Проблема исследования. Академиками РАО М. Н. Берулава, Г. А. Берулава была предложена теория сетевого образования, ставшая новой методологической платформой современной системы образования. "Основополагающим постулатом является постулат о необходи?мости развития личности не только с опорой на сферу рационального сознания, но и на сферу бессознательного. Это предполагает необходимость формирования не только сферы знаний, умений и навыков, механизмов мышления, творческого потенциала личности в процессе рациональной целенаправленной деятельности, но и продуктивных поведенческих, коммуникативных, аффективных и двигательных стереотипов психической активности" [1]. В русле методологии международной научной школы академиков Российской Академии образования С. Я. Батышева - А. М. Новикова были разработаны теоретические основания становления сетевого профессионального образования, которое обеспечивается прагматичностью сетевых связей и отношений. Сетевой подход стал актуальным теоретико-методологическим основанием проектирования схем сетевого полисубъектного партнерства крупных колледжей СПО и партнеров-заказчиков кадров. "Потенциал сетевого подхода создает возможность конструирования сетевых коммуникаций между различными субъектами образовательной деятельности в соответствии с принципами сетевых профессионально-педагогических отношений; полисубъектным механизмом разработки структуры и содержания сетевых образовательных программ; базовым макетом обобщенных трудовых функций сетевого преподавателя в крупном колледже" [6]. Применение сетевого подхода рассмотрено в трудах Д. В. Мальцевой [3], М. В. Никитина, В. Е. Шишова [6]. Сетевая образовательная программа среднего профессионального образования исследована в работах М. В. Никитина [4]. Понятие инновационного вуза как субъекта сетевого взаимодействия находит отражение в трудах исследователей Р. А. Заякиной, М. В. Ромм [7]. Вопросы становления образовательной платформы колледжа-образовательного комплекса представлены в работах М. В. Никитина [4]. Целью исследования является разработка и экспериментальная проверка научно-методического инструментария сетевого образовательного процесса в СПО. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования: 1. Проанализировать традиционные виды методической деятельности в системе среднего профессионального образования. 2. Разработать функционально-содержательную модель методического обеспечения сетевого образовательного процесса в СПО. 3. Определить содержание трудовых функций сетевого методиста и сетевого преподавателя СПО. 4. Обозначить перспективы развития образовательной практики сетевого обучения.
Research problem. Academicians of the Russian Academy of Education M. N. Berulava, G. A. Berulava developed the theory of network education, which became a new methodological platform for the modern education system. "The fundamental postulate is the postulate of the need for personality development, not only based on the sphere of rational consciousness, but also on the sphere of the unconscious. This presupposes the need to form not only the sphere of knowledge, abilities and skills, mechanisms of thinking, the creative potential of the individual in the process of rational purposeful activity, but also productive behavioral, communicative, affective and motor stereotypes of mental activity" [1]. In line with the methodology of the international scientific school of Academicians of the Russian Academy of Education S. Ya. Batyshev - A. M. Novikov, theoretical foundations for the formation of network professional education were developed, which is ensured by the pragmatism of network connections and relations. The network approach has become an actual theoretical and methodological basis for the design of schemes for network multi-subject partnership of large colleges of open source software and partners-customers of personnel. "The potential of the network approach creates the possibility of constructing network communications between various subjects of educational activity in accordance with the principles of networked professional and pedagogical relations; polysubject mechanism for developing the structure and content of network educational programs; the basic layout of the generalized labor functions of a network teacher in a large college" [6]. Application of the network approach is considered in the works of D. V. Maltseva [3], M. V. Nikitin, V. E. Shishov [6]. The network educational program of secondary vocational education has been studied in the works of M. V. Nikitin [4]. The concept of an innovative university as a subject of network interaction is reflected in R. A. Zayakina, M. V. Romm works [7]. The formation issues of the college-educational complex educational platform are presented in M. V. Nikitin works [4]. The study purpose is to develop and experimentally test the scientific and methodological tools of the networked educational process in secondary vocational education. In accordance with this goal, the following research objectives were identified: 1. To analyze the traditional types of methodical activities in the secondary vocational education system. 2. To develop a functional-content model of the network educational process methodological support in secondary vocational education. 3. Determine the content of the labor functions of a network methodist and a network teacher of secondary vocational education. 4. To outline the prospects for the educational practice development of network learning.