Kazan Federal University Digital Repository

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ТЬЮТОРСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Савенков А.И. ru_RU
dc.contributor.author Афанасьева Ж.В. ru_RU
dc.contributor.author Богданова А.В. ru_RU
dc.contributor.author Серебренникова Ю.А. ru_RU
dc.contributor.author Смирнова П.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2021-11-30T12:15:33Z
dc.date.available 2021-11-30T12:15:33Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166378
dc.description.abstract Современная жизнь требует от каждого человека владения новыми компетенциями, которые позволят ему быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, изучать и осваивать разнообразную деятельность, выполнять различные роли, ориентироваться во множестве информации, действовать в ситуации неопределенности, заниматься постоянным саморазвитием, самосовершенствованием и многое другое. В ответ на запросы общества в системе российского образования с начала XXI века и по настоящее время происходят значительные изменения. Среди наиболее важных направлений развития и высшего, и школьного образования следует отметить развитие тьюторства в образовательной деятельности, формирование у обучающихся исследовательских и проектных компетенций. Подготовка будущего педагога должна проводиться на основе рефлексивно-деятельностного подхода с включением студентов в профессиональную педагогическую работу, когда будущий педагог овладевает базовыми трудовыми функциями в ходе непосредственной педагогической деятельности с опорой на рефлексию своих действий. В частности, непосредственное включение студентов в руководство исследованиями и проектами младших школьников. Целью исследования является определение эффективности реализации концепции тьюторского сопровождения исследовательской и проектной деятельности школьников в условиях рефлексивно-деятельностного подхода к образованию с использованием ресурсов организации занятий со студентами. В статье представлен опыт организации такой работы, имеющийся в институте педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ. ru_RU
dc.description.abstract Modern life requires every person to possess new competencies that will allow them to adapt quickly to constantly changing conditions, study and master various activities, perform various roles, navigate a variety of information, act in a situation of uncertainty, be engaged in constant self-development, self-improvement, etc. In response to the demands of society, significant changes have been taking place in the system of education in our country started from the beginning of this century. One of the most important aspects of this process are the activity approach as a leading one, the development of tutoring in educational activities, the formation of students' research and project competencies. The training of future teachers should be based on the reflexive and activity approach, which means that students are involved into real pedagogical work: they become tutors for primary schoolchildren in their research and projects. While doing it, the students reflect their actions and thus gradually master basic professional functions. The research is aimed at determining how effective the model of tutoring support for primary schoolchildren's research and project activities based on the reflexive and activity approach. The article represents the 6 year-experience of the Institute of Pedagogy and Psychology of Education of Moscow City University. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть III ru_RU
dc.subject тьюторское сопровождение ru_RU
dc.subject исследовательская и проектная деятельность ru_RU
dc.subject рефлексивно-деятельностный подход ru_RU
dc.subject будущие педагоги ru_RU
dc.subject tutoring en_US
dc.subject research and project activities en_US
dc.subject reflexive and activity approach en_US
dc.subject future teachers en_US
dc.title ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ТЬЮТОРСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ru_RU
dc.title.alternative HOW TO PREPARE STUDENTS FOR TUTORING RESEARCH AND PROJECT ACTIVITIES OF SCHOOLCHILDREN en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 87-96


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics