Мотивация и отношение - два аффективных фактора, которые могут определять успех обучения. В данном исследовании нас интересуют отношение и мотивация будущих учителей-предметников к билингвальному обучению. При учебном билингвизме происходит изменение роли и места изучаемого языка: из учебного предмета, объекта изучения он является также одним из средств получения образования. В научной литературе имеется много работ, посвященных исследованию мотивации к изучению второго языка. Среди них наиболее значимыми являются работы Гарденера, Дорнией, Рейда. Однако анализ показал, что существует мало статей, в которых исследуется мотивация и отношение обучающихся к двуязычному обучению средствами русского и национального языков, в основном рассматривается пара - государственный и английский языки. В статье Юзцянь изучается отношение студентов и преподавателей Китая к двуязычному обучению средствами китайского и английского языков. Калдерон-Хурадо и Морилла-Гарсия изучали отношение и мотивацию обучающихся к двуязычным испано-английским программам школ провинции Кордова (Андалусия). Нам не удалось найти работы, в которых бы изучалась проблема мотивации и отношения к двуязычному обучению математике. Целью исследования является изучение и анализ мотивации и отношения будущих учителей к билингвальному обучению математическим дисциплинам средствами татарского и русского языков, реализуемому в Институте филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета (КФУ).
Motivation and attitude are two affective factors that can determine learning success. In this study, we are interested in the attitude and motivation of pre-service subject teachers to bilingual education. In bilingual education, the role and place of the target language changes: from the academic subject, the object of study, it becomes one of the means of instruction. In the scientific literature, there are many researches of motivation and attitude to second language learning. The most significant are the works of Gardener, Dornia, Reid. However, the analysis showed that there are only a few articles devoted to motivation and attitude of students to bilingual education by means of the official and national languages, mainly a couple of the state and English languages is considered. For example, Yuzqian's article examines the attitude of Chinese students and teachers to bilingual education by means of Chinese and English. Calderon Jurado and Morilla Garcia studied student attitudes and motivation towards bilingual Spanish-English programs in schools in the province of Cordoba (Andalusia). We did not find any paper that addresses the problem of motivation and attitudes towards bilingual mathematics teaching. The aim of the research is to study and analyze the motivation and attitude of pre-service teachers to teaching mathematical disciplines by means of the Tatar and Russian languages, implemented at the Institute of Philology and Intercultural Communication of Kazan Federal University (KFU).