Проблема исследования. Инновационные технологии в настоящее время и высокотехнологичные продукты становятся неотъемлемыми составляющими в современном обществе. Актуальность формирования медиакомпетенции будущих учителей начальных классов обусловлена информационными и интеграционными процессами в современном обществе, а также становлением новой системы образования. При этом модернизация Российского образования нацеливает на углубленную подготовку студентов педагогических вузов в области информационных технологий.
Вопросами медиаобразования занимались О.А. Баранов, И.В. Вайсфельд, Л.С. Зазнобина, Н.Б. Кириллова, Л. Мастерман и др., но проблема формирования медиакомпетенции учителей остается актуальной.
Практическая подготовка в условиях высшего учебного заведения к профессиональной деятельности во многом зависит от разработки оптимального содержания подготовки будущих педагогов. Развитие информационного общества ставит перед педагогическими вузами ряд задач по подготовке медиаграмотного специалиста, который способен критически оценивать и самостоятельно создавать креативный обучающий контент для своих уроков.
Цель исследования - раскрыть основные направления подготовки будущих педагогов к реализации цифрового сторителлинга в начальной школе, представить опыт подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности в Институте педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ.
Методы исследования. Исследование проводилось на основе опросов, анкетирования, анализа проектных работ студентов педагогического университета, обучающихся на образовательных программах бакалавриата общей численностью 251 человек.
Выводы и рекомендации. Результаты исследования могут быть использованы при организации практической подготовки по формированию медиакомпетентности у студентов педагогического вуза.
The research problem. Innovative technologies and high-tech products are now becoming an integral part of modern society. The relevance of the formation of media competence of future primary school teachers is due to the information and integration processes in modern society and the formation of a new education system. At the same time, the modernization of Russian education aims at in-depth training of students of pedagogical universities in the field of information technology.
The issues of media education were revealed by O. Baranov, I. Weisfeld, L. Zaznobina, N. Kirillova, L. Masterman, etc., but the problem of forming the media competence of teachers is still actuate.
Practical training of students for professional activity in the conditions of a higher educational institution largely depends on the development and optimal content of future teachers training. The development of the information society sets a number of tasks for pedagogical universities to train a media-literate specialist who is able to critically evaluate and independently devise creative educational content for their lessons.
The purpose of the study is to unfold the main directions of training future teachers for the implementation of digital storytelling in primary school, to present the experience of training future teachers for professional activity at the Institute of Pedagogy and Psychology of Education of the Moscow city university.
Research methods. The study was conducted on the basis of surveys, questionnaires, and analysis of project works of students of the Pedagogical University studying on bachelor's degree programs with a total number of 251 people.
Conclusions and recommendations. The results of the study can be used in the organization of practical training on the formation of media competence among students of a Pedagogical University.