В настоящее время в эпидемиологически нестабильной ситуации в мире возрастает риск снижения новаторства среди учителей. Актуальность и социальная значимость решения этой проблемы обусловлена тем, что новаторство имеет сложную структуру и неоднородно интерпретируются с точки зрения первопричин и конечного результата. Это в свою очередь делает акцент на исследовательском поиске направлений психологического воздействия и развития в деятельности учителей в направлении инновационной составляющей учебно-воспитательного процесса. Инновационность современного специалиста образовательной сферы предполагает: качественный стиль деятельности, специфический способ решения специалистом профессиональных задач, позволяющий раскрыть сущностный потенциал личности педагога. В этой связи новаторство - одна из ступеней проявления профессионального мастерства, за которой следует более высокий уровень профессиональной состоятельности - способность творчески реализовать и развивать свои профессиональные знания и навыки. Также стоит подчеркнуть, что профессиональная деятельность педагога задает ему определенные личностные параметры, которые объективно отражают ее функциональную структуру и создают предпосылки для ее продуктивной реализации. Цель исследования - изучить социально-психологические критерии готовности педагогов образовательных организаций к новаторству во время пандемии.
There is an increasing risk of reduced innovation among teachers especially in an epidemiologically unstable situation in the world. The relevance and social significance of solving this problem is the fact that innovations have a complex structure and are not uniformly interpreted in terms of causes and end results. It focuses on the research for directions of psychological impact and development in the activities of teachers in the direction of the innovative component of the educational process. The innovativeness of a modern specialist in the educational sphere presupposes: a high-quality style of activity, a specific way of solving professional problems by a specialist, which makes it possible to reveal the essential potential of the teacher's personality. That's why, innovation is one of the stages in the manifestation of professional skill, followed by a higher level of professional competence - the ability to creatively realize and develop one's professional knowledge and skills. It is also worth emphasizing that the teacher's professional activity sets them certain personal parameters that objectively reflect its functional structure and create the prerequisites for its productive implementation. The aim of the study is to study the socio-psychological criteria of the readiness of teachers of educational organizations to innovate during a pandemic.