Статья посвящается изучению инновационной образовательной деятельности учителя как результата работы с одаренными учащимися. В национальной цели страны до 2030 года говорится о том, что необходимо создать все условия для самореализации и для раскрытия таланта каждого учащегося. Необходимо иметь в виду тот факт, что у многих учащихся не обнаружена возможная потенциальная (скрытая) одаренность по причине отсутствия выстроенной системы снабжения результативности работы с одаренными обучающимися для раскрытия дара каждого из них. Поэтому сегодня становится актуальным рассматривать усвоение учителями необходимых компетенций, которые будут приобретены в результате инновационной образовательной деятельности, при работе с одаренными учащимися. В этом случае инновационная образовательная деятельность учителя будет являться как результат целенаправленного взаимодействия учителя с одаренными учащимися, приводящего к раскрытию потенциала каждого одаренного учащегося. Совершенствование компетенций учителей в организации работы с одаренными обучающимися представляется возможным при их желании владения эффективными инновационными технологиями для взаимодействия с одаренными учащимися. В статье делается акцент на выявление "инновативности" учителей, на определение владения эмоционально-оценочным отношением к нововведениям, а также на инновационную компетентность, обеспечивающую результативность применения новейших технологий при работе с одаренными учащимися. Использованы следующие методы исследования: анализ специальной (психологической и педагогической) литературы; анкетирование; наблюдение. В исследованиях приняли участие 50 учителей, которые проходили курсы повышения квалификации "Психолого-педагогические технологии для работы с одаренными детьми". Для выявления готовности учителей к инновационной педагогической (образовательной) деятельности было проведено анкетирование, состоящее из 6 блоков, в ходе которого учителя ответили на вопросы "да" (+) или "нет" (-), выражая свое мнение. Необходимо напомнить, что в исследовании нами использованы "экстенсивные" инновации, которые подразумевают привлечение новых возможностей для наращивания количественных характеристик педагогического продукта главным образом за счет новых информационных технологий, перераспределяя время на разнообразные виды учебной деятельности, интеграцию и персонализированную работу с одаренными учащимися. Были учтены также, "интенсивные" инновации - инновации, которые предусматривали развитие за счет инновационных внутренних резервов, приводящих к совершенствованию компетенций учителей в организации работы с одаренными обучающимися, благодаря которому выстроится единый подход к понятию "одаренности"; будут осваиваться инновационные технологии работы с одаренными учащимися. По результатам анкетирования установлена подготовленность (полная и частичная) учителей, работающих успешно с одаренными учащимися - участников анкетирования к инновационной педагогической деятельности.
The article is devoted to the study of innovative educational activities of teachers as a result of working with gifted students. The national goal of the country until 2030 states that it is necessary to create all conditions for self-realization and for the disclosure of the talent of each student. It is necessary to keep in mind the fact that many students do not have a possible potential (hidden) giftedness due to the lack of a built-up system for ensuring the effectiveness of working with gifted students to reveal the gift of each of them. Therefore, today it becomes relevant to consider the assimilation by teachers of the necessary competencies that will be acquired as a result of innovative educational activities, when working with gifted students. In this case, the innovative educational activity of the teacher will be the result of purposeful interaction of the teacher with gifted students, leading to the disclosure of the potential of each gifted student. Improving the competencies of teachers in the organization of work with gifted students is possible if they want to possess effective innovative technologies for interaction with gifted students. The article focuses on identifying the" innovativeness " of teachers, on determining the possession of an emotional and evaluative attitude to innovations, as well as on innovative competence, which ensures the effectiveness of the use of the latest technologies when working with gifted students. The following research methods were used: analysis of special (psychological and pedagogical) literature; survey; observation. The research involved 50 teachers who took advanced training courses "Psychological and pedagogical technologies for working with gifted children". To identify the readiness of teachers for innovative pedagogical (educational) activities, a questionnaire consisting of 6 blocks was conducted, during which teachers answered the questions "yes" (+) or "no" (-), expressing their opinion. It should be recalled that in the study we used "extensive" innovations, which involve attracting new opportunities to increase the quantitative characteristics of the pedagogical product mainly due to new information technologies, redistributing time for various types of educational activities, integration and personalized work with gifted students. "Intensive" innovations were also taken into account - innovations that provided for the development of innovative internal reserves, leading to the improvement of teachers ' competencies in the organization of work with gifted students, thanks to which a unified approach to the concept of "giftedness" will be built; innovative technologies for working with gifted students will be mastered. According to the results of the survey, the readiness (full and partial) of teachers working successfully with gifted students - participants of the survey for innovative pedagogical activities was established.