Изучение физики, как и многих других естественно-научных дисциплин, включает в себя не только изучение теоретического материала, но и формирование умений и навыков применения полученных знвний на практике. Это происходит, в основном, на лабораторных занятиях. При вынужденном переходе на дистанционное обучение из-за развития пандемии коронавируса основные трудности во многих вузах возникли именно при реализации лабораторных практикумов. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: анализ возможностей ряда цифровых средств обучения для эффективной дистанционной реализации лабораторного практикума по физике.
Методы исследования: теоретические методы - анализ предмета исследования и его особенностей на основе изучения научной и педагогической литературы, эмпирические методы по внедрению разработанных дистанционных технологий в учебный процесс и анализу их эффективности. Исследование проводилось на базе Елабужского института Казанского федерального университета. В эксперименте приняли участие 79 студентов (2, 3 курс). Выводы и рекомендации. Полученные результаты показывают, что сочетание различных цифровых инструментов и технологий позволяет достаточно эффективно проводить лабораторные работы по физике и электротехническим дисциплинам в дистанционном формате.
The study of physics, like many other natural science disciplines, includes not only the study of theoretical material, but also the formation of skills and abilities to apply the knowledge gained in practice. This happens mainly in laboratory sessions. With the forced transition to distance learning due to the development of the coronavirus pandemic, the main difficulties in many universities arose precisely during the implementation of laboratory workshops. Thus, the purpose of the current research is: analysis of the possibilities of a number of digital teaching aids for the effective remote implementation of a laboratory workshop in physics. Research methods: theoretical methods - analysis of the subject of research and its features based on the study of scientific and pedagogical literature, empirical methods for the implementation of the developed distance technologies in the educational process and analysis of their effectiveness. The study was carried out on the basis of the Yelabuga Institute of the Kazan Federal University. 79 students took part in the experiment (2nd, 3rd year). Conclusions and Recommendations. The obtained results show that the combination of various digital tools and technologies makes it possible to carry out laboratory work in physics and electrical engineering disciplines in a remote format quite effectively.