Проблема исследования. В настоящее время все больше внимания со стороны государства уделяется вопросам воспитания. Новые вызовы показывают, что отсутствие своевременной реакции на возникающие проблемы в данной области могут повлечь за собой серьезные последствия для всех сфер человеческой жизни, для безопасности государства в целом. В связи с укреплением позиций госпитальной педагогики и динамичным развитием проекта госпитальных школ России "УчимЗнаем", становится актуальным вопрос воспитательной деятельности педагога, работающего с детьми, находящимися на длительном лечении, и не имеющих состоянию здоровья возможности посещать образовательные организации. Цель исследования. Существуют разные подходы к образовательной поддержке детей в период длительной болезни, однако наиболее эффективной оказывается модель, когда образовательная среда находится непосредственно в медицинском стационаре. В этом случае образовательная поддержка носит системный, постоянный и разносторонний характер, а также позволяет избежать возможных рисков антисоциального влияния среды в сложившихся жизненных обстоятельствах. В условиях медицинского стационара формируется феномен воспитательной системы госпитальной школы, воспитывающей среды и воспитательной деятельности педагога госпитальной школы. Целью данного исследования является описание модели формирующейся воспитательной системы госпитальной школы, ее компонентов, а также получение данных о значении самой образовательной среды, как фактора, обеспечивающего достижение целей образования и воспитания, способствующего комплексной медико-социально-психолого-педагогической реабилитации и решению задач укрепления здоровья детей вместе с восстановлением и развитием их адаптационных, коммуникативных, творческих способностей.
Research Problem. Nowadays more and more attention is being given to the problems of upbringing the young generation by the Russian state. New challenges show the absence of timely response to the issues emerging in this sphere which can cause serious consequences for every aspect of human life and the security of the society as a whole. Hospital pedagogy is strengthening its position alongside with the dynamic development of the project of hospital schools in Russia "We Teach/They Learn" ("UchimZnayem"). In that regard the issue of upbringing activities of a teacher working with children who are on long-term medical treatment and do not have an opportunity to attend educational organizations due to health reasons is becoming relevant. Research Aim. There are various approaches to the educational support of hospitalized children during their long-term illness. However, the model of the educational environment created straight in the in-patient department proves to be more effective. In this case an educational support is regular, systematic, and many-sided which helps to avoid potential risks of antisocial effect of the surrounding in the existing life situation. The phenomenon of the upbringing system in a hospital school, the upbringing environment and upbringing activities of a hospital schoolteacher is being formed in hospital settings. The aim of this study is to describe the model of the emerging upbringing system of a hospital school, its components, as well as to obtain data on the importance of the educational environment itself as a factor that ensures the achievement of the goals of education and upbringing, contributes to the comprehensive medical, social, psychological and pedagogical rehabilitation and the solution of problems of strengthening the health of children together with the restoration and development of their adaptive, communicative, creative abilities