Развитие современного общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания природы, изменением социального устройства и возникновением качественно новых видов деятельности в ранее неизвестных областях. В этих условиях для современного специалиста особенно важным становится способность и стремление к самостоятельному поиску необходимой информации, овладение фундаментальными знаниями, составляющими теоретические основы профессиональной деятельности, умение создавать и реализовывать новые стратегии поведения. Исследовательская компонента становится одной из ведущих в структуре готовности специалиста к профессиональной и социальной деятельности. Поэтому вопрос о формировании и развитии исследовательских компетенций выдвигается в число актуальных требований к выпускникам высшей школы. Федеральными государственными образовательными стандартами определены компетенции (ОПК-9, ОПК-10; ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14), которые направлены на формирование научно-исследовательского потенциала бакалавров - будущих педагогов по направлению "Правоведение и правоохранительная деятельность". Одной из эффективных форм организации работы по формированию обозначенных компетенций является проектное обучение. Оно располагает арсеналом методик (проблемных, поисковых, презентативных, рефлексивных, групповых и т.д); позволяет соединить учебную, научно-исследовательскую и квазипрофессиональную деятельность; формирует личностные качества, развивая проектное отношение к собственной жизни.
Анализ российского рынка труда на предмет профессиональных требований к выпускникам вузов показывает, что работодателями в полной мере востребованы как профессиональные, так и исследовательские компетенции, включающие коммуникационные, проектные, умение работать в команде. Однако, глобальные вызовы современности ставят перед системой образования очередные новые задачи. Одна из них цифровизация общества. Особо актуальным стал формат дистанционного обучения в период пандемии. Переход на удаленный режим жизнедеятельности вызвал противоречие между вынужденным активным внедрением дистанционных технологий в учебный процесс и несовершенством научно-методической базы для их использования. Данное противоречие породило проблему, заключающуюся в определении эффективности применения дистанционных технологий в обучении бакалавров и формировании у них исследовательских компетенций.
Исходя из вышеуказанного, определена цель исследования: выявить эффекты от внедрения дистанционных технологий в процесс формирования исследовательской компетентности бакалавров - будущих педагогов.
The development of modern society is characterized by increasing dynamism, penetration to new levels of knowledge of nature, changes in the social structure and the emergence of qualitatively new types of activities in previously unknown areas. In these conditions, for a modern specialist, the ability and desire to independently search for the necessary information, mastering the fundamental knowledge that makes up the theoretical foundations of professional activity, the ability to create and implement new behavioral strategies becomes especially important. The research component becomes one of the leading ones in the structure of the specialist's readiness for professional and social activities. Therefore, the question of the formation and development of research competencies is put forward among the actual requirements for graduates of higher education. Federal state educational standards define competencies (OPK-9, OPK-10; PK-11, PK-12, PK-13, PK-14), which are aimed at forming the research potential of bachelors-future teachers in the field of "Law and Law enforcement". One of the most effective forms of organizing work on the formation of these competencies is project-based training. It has an arsenal of methods (problem, search, presentation, reflexive, group, etc.); it allows you to combine educational, research and quasi-professional activities; it forms personal qualities, developing a project attitude to your own life.
An analysis of the Russian labor market for professional requirements for university graduates shows that employers are in full demand for both professional and research competencies, including communication, project, and the ability to work in a team. However, the global challenges of our time pose new challenges to the education system. One of them is the digitalization of society. The format of distance learning has become particularly relevant during the pandemic. The transition to a remote mode of life caused a contradiction between the forced active introduction of remote technologies in the educational process and the imperfection of the scientific and methodological base for their use. This contradiction has given rise to the problem of determining the effectiveness of the use of distance technologies in the training of bachelors and the formation of their research competencies.
Based on the above, the purpose of the study is determined: to identify the effects of the introduction of remote technologies in the process of forming the research competencies of bachelors - future teachers.