Проблема исследования. Современная общеобразовательная школа, в соответствии с изменениями, внесенными в закон "Об образовании в РФ", призвана решать задачи раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Важнейшими качествами, формируемыми у обучающихся, являются готовность обучаться в течение всей жизни, способность находить нестандартные решения, творчески и критически мыслить. Эффективность решения названных задач определяется продуктивностью воспитательной деятельности педагогов, их компетенцией в области реализации воспитательного потенциала содержания образовательных программ, продуманной организации воспитывающей среды в процессе образования. Изучение практики воспитательной работы, реализации учителями воспитывающего потенциала школьного обучения позволило сделать заключение о некоторых трудностях, испытываемых педагогами в решении поставленных задач и, прежде всего, в развитии у школьников критического мышления. Создавшаяся ситуация актуализирует проблему формирования компетенции в области развития критического мышления у учителей в процессе их обучения в вузе. Значимыми для решения проблемы являются дисциплины гуманитарного цикла и, в частности, философия [4]. С учетом вышесказанного целью исследования является: изучение практики развития критического мышления студентов на занятиях по философии в педагогическом вузе, выявление их потенциала для подготовки бакалавров педагогики в исследуемом аспекте. В статье представлен анализ опыта организации профессиональной подготовки обучающихся в Чувашском государственном педагогическом университете им. И.Я. Яковлева.
The research problem. A modern comprehensive school, in accordance with the amendments made to the law "On Education in the Russian Federation", is designed to solve the problems of revealing the abilities of each student, educating a decent and patriotic person, a person ready for life in a high-tech, competitive world. The most important qualities that are formed in students are the willingness to learn throughout life, the ability to find non-standard solutions, to think creatively and critically. The efficiency of solving these tasks is determined by the productivity of the educational activities of teachers, their competence in the implementation of the educational potential of educational programs, highly organized, nurturing environment in the process of education. A study of educational practice, the implementation of schooling educating potential allowed to draw a conclusion about some of the difficulties experienced by teachers in solving problems and, above all, in the development of students critical thinking. The current situation actualizes the problem of formation of teachers competence in the field of critical thinking development among learners in the process of their training at the university. The disciplines of the humanities cycle and, in particular, philosophy are significant for solving the problem [4]. In view of the above mentioned, the aim of the study is: to study the practice of developing critical thinking of students in philosophy classes in a pedagogical university, to identify their potential for training bachelors of pedagogy in the studied aspect. The article presents an analysis of the experience of organizing professional training of students at the I. Ya. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University.