Профессиональное самоопределение - один из самых важных шагов на пути к будущей профессии, это сложный процесс, на который могут повлиять различные факторы. Одно из таких влияний на формирование выбора старших школьников оказывает PR-аддикция. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: изучить взаимосвязь PR-аддиктивного поведения у старших школьников с их профессиональным самоопределением. В основе исследования - гипотеза о том, что учащиеся, склонные к данному виду аддикции, в своем выборе будут отдавать предпочтения отдельной группе профессий, основанных на общении с людьми, и творческими профессиями. выявить особенности отношения студентов к учебной деятельности, определить меняется ли студенческая вовлеченность с переходом на старший курс. Методы исследования: теоретические - анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования, эмпирические методы - анкетирование, статистические методы - качественный и количественный анализ результатов исследования. Исследование проводилось на базе одной из школ города Казани. В эксперименте приняли участие 167 учащихся (10-11 классы). Выводы и рекомендации. Полученные в процессе исследования результаты показывают, что сформировавшиеся аддикции, в частности PR-аддикция, могут оказывать определенное влияние на профессиональное самоопределение старших школьников. При этом важно учитывать выраженности тех или иных психологических особенностей данного возраста и коррелирующих с ними характеристик в гиперболизированной форме различных видов аддикций.
Professional self-determination is one of the most important steps on the path to a future profession; it is a complex process that can be influenced by various factors. One of such influences on the formation of the choice of senior schoolchildren is exerted by PR addiction. Based on the above, the purpose of the study is: to study the relationship between PR-addictive behavior in senior schoolchildren and their professional self-determination. The study is based on the hypothesis that students prone to this type of addiction, in their choice, will give preference to a separate group of professions based on communication with people and creative professions. to reveal the peculiarities of students' attitude to educational activities, to determine whether student involvement changes with the transition to the senior year. Research methods: theoretical - analysis of psychological and pedagogical literature on the research problem, empirical methods - questionnaires, statistical methods - qualitative and quantitative analysis of research results. The research was carried out on the basis of one of the schools in the city of Kazan. The experiment involved 167 students (grades 10-11). Conclusions and recommendations. The results obtained in the course of the research show that the formed addictions, in particular, PR addiction, can have a certain influence on the professional self-determination of senior schoolchildren. At the same time, it is important to take into account the severity of certain psychological characteristics of a given age and the characteristics correlating with them in the hyperbolized form of various types of addictions.