Электронный архив

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И ВЛИЯНИЕ ВНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Барсукова Т.И. ru_RU
dc.contributor.author Родионова В.И. ru_RU
dc.date.accessioned 2021-11-29T10:06:47Z
dc.date.available 2021-11-29T10:06:47Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166321
dc.description.abstract Статья отражает авторское видение проблемы взаимовлияния образовательной и внеобразовательной социокультурной среды на примере реализации воспитательного потенциала обществознания. Образовательное учреждение трактуется в статье как коллективный агент социализации, под влиянием которого формируется мировоззрение обучающегося. Воспитательное воздействие обществоведческих дисциплин проявляется в развитии личности школьника, в мировоззрении которого позитивные нормы и социально одобряемые ценности становятся устойчивыми ориентирами его поведения. Внешняя среда образовательного учреждения влияет на интериоризацию норм и ценностей, прививаемых школой, как позитивным, так и негативным образом. Авторами предложены критерии и показатели исследования эмпирического выявления когнитивных, ценностно-оценочных и нормативных факторов влияния на мировоззрение обучающихся образовательной и внеобразовательной среды и выявления тенденций воспитательного воздействия двух сред на личность ребенка. ru_RU
dc.description.abstract The article reflects the author's vision of the problem of the mutual influence of the educational and non-educational socio-cultural environment on the example of the implementation of the educational potential of social science. An educational institution is interpreted in the article as a collective agent of socialization, under the influence of which the student's worldview is formed. The educational impact of social science disciplines is manifested in the development of the student's personality, in whose worldview positive norms and socially approved values become stable guidelines for his behavior. The external environment of an educational institution influences the interiorization of the norms and values instilled by the school, both positively and negatively. The authors propose criteria and indicators for the study of the empirical identification of cognitive, value-evaluative and normative factors of influence on the worldview of students of the educational and non-educational environment and the identification of trends in the educational impact of two environments on the personality of the child. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть I ru_RU
dc.subject социализация ru_RU
dc.subject воспитание ru_RU
dc.subject обществоведческие дисциплины ru_RU
dc.subject мировоззрение ru_RU
dc.subject коллективный субъект социализации ru_RU
dc.subject образовательная среда ru_RU
dc.subject внеобразовательная среда ru_RU
dc.subject socialization en_US
dc.subject education en_US
dc.subject social science disciplines en_US
dc.subject worldview en_US
dc.subject collective subject of socialization en_US
dc.subject educational environment en_US
dc.subject non-educational environment en_US
dc.title ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И ВЛИЯНИЕ ВНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ ru_RU
dc.title.alternative THE EDUCATIONAL POTENTIAL OF SOCIAL SCIENCE DISCIPLINES AND THE INFLUENCE OF THE EXTRA-EDUCATIONAL ENVIRONMENT ON ITS IMPLEMENTATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 316.4.06
dc.description.pages 89-94


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика