Аннотация. Проблема исследования. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07037. В настоящее время актуальность научно-технологического прорыва для экономики и системы образования России является высокой. Данная задача является комплексной. На её решение влияют современные тенденции, связанные с глобализаций, увеличением роли цифровых технологий, инновационным развитием национальных экономик, появлением единого мирового рынка образовательных и научно-технических услуг, расширением сферы влияния транснациональных корпораций, трансформацией культурных и личных ценностей, переходом от микроэкономической эффективности хозяйственной деятельности к макросоциальной эффективности общественных институтов. В этой связи радикальному пересмотру подвергаются основания экономической, социологической и педагогической науки. Становится важным обеспечить прорывной скачок в знаниях, умениях, навыках и выйти на качественно новый уровень развития для обеспечения лидерства в современном мире.
Цель исследования. Определить понятие прорывные знания и педагогические условия их формирования и реализации. Данная цель подразумевает решение следующих задач: определить взаимосвязь понятия "прорывные" знания с понятиями "творчество", "креативность", "талант", "предприимчивость", "лидерство" и другими; раскрыть современный профиль прорывных знаний, их роль в личной и общественной деятельности обучающегося; провести сравнительный анализ методов диагностики метапредметных знаний обучающегося и предложить новую методику оценки прорывных знаний в педагогическом процессе; провести анализ прорывных педагогических методов и предложить новую методику систематизации педагогических условий в зависимости от профиля обучающегося в условиях цифровизации; предложить концепцию развития прорывных знаний в масштабе национальной системы образования.
Под прорывными знаниями в настоящем исследовании будем понимать такие, которые в определенный момент времени позволяют сделать резкий скачок на новый качественный уровень развития для обучающегося. Появление идеи настоящего исследования было обусловлено её востребованностью в государственной экономической и образовательной политике.
Research problem. The reported study was funded by RFBR, project number 19-29-07037. Currently, the relevance of a scientific and technological breakthrough for the economy and education system of Russia is high. This task is complex. Its solution is influenced by modern trends related to globalization, the increasing role of digital technologies, innovative development of national economies, the emergence of a single world market for educational and scientific and technical services, the expansion of the sphere of influence of transnational corporations, the transformation of cultural and personal values, the transition from the microeconomic efficiency of economic activity to the macrosocial efficiency of public institutions. In this regard, the foundations of economic, sociological and pedagogical science are subjected to a radical revision. It is becoming important to ensure a breakthrough leap in knowledge, skills, and skills and reach a qualitatively new level of development to ensure leadership in the modern world.
Purpose of the study. Define the concept of breakthrough knowledge and pedagogical conditions for their formation and implementation. This goal implies the solution of the following tasks: to determine the relationship of the concept of "breakthrough" knowledge with the concepts of "creativity", "creativity", "talent", "enterprise", "leadership" and others; to reveal the modern profile of breakthrough knowledge, their role in the personal and social activities of the student; to carry out a comparative analysis of methods for diagnosing metasubject knowledge of a student and to propose a new methodology for assessing breakthrough knowledge in the pedagogical process; analyze breakthrough pedagogical methods and propose a new methodology for systematizing pedagogical conditions depending on the profile of the student in the context of digitalization; propose a concept for the development of breakthrough knowledge on the scale of the national education system.
In this study, we understand breakthrough knowledge as knowledge that at a certain point in time makes it possible to make a sharp leap to a new qualitative level of development for a student. The emergence of the idea of this study was due to its relevance in the state economic and educational policy.