В статье рассмотрено понятие резильентности с точки зрения педагогической науки. Целью работы является выявление и характеристика моделей школьной резильентности. Авторами применялись следующие методы исследования: теоретические методы, которые позволяют расширить и систематизировать научные факты (обзор отечественной и зарубежной научной литературы по теме резильентности образовательных организаций), перейти от абстрактного знания к конкретному, касающемуся феномена образовательной резильентности, методы анализа, обобщения и моделирования, а также статистического и корреляционного анализа, контент-анализ. Были проанализированы интервью и результаты анкетирования педагогов (234 человека), обучающихся (1822 человека) и их родителей (1651 человек), на основании которых была уточнена предложенная классификация моделей резильентных школ. Авторами определены основные модели школьной резильентности и дана их характеристика.
The article considers the concept of resilience from the point of view of pedagogical science. The aim of the work is to identify and characterize models of school resilience. The authors used the following research methods: theoretical methods that allow us to expand and systematize scientific facts (a review of domestic and foreign scientific literature on the topic of resilience of educational organizations), to move from abstract knowledge to concrete knowledge concerning the phenomenon of educational resilience, methods of analysis, generalization and modeling, as well as statistical and correlation analysis, content analysis. Interviews and survey results of teachers (234 people), students (1822 people) and their parents (1651 people) were analyzed, on the basis of which the proposed classification of models of resilience schools was clarified. The authors define the main models of school resilience and give their characteristics.