В статье раскрывается проблема разработки адаптивных методов, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность и повысить эффективность усвоения новой информации за счет внедрения инструментов персонализации. Рассматривается анализ платформ дистанционного обучения обобщается их базовый функционал. Также приводится пример построения адаптивного обучения на основе платформы MOODLE, раскрываются перспективы внедрения ЭЭГ-систем в персонализированное обучение школьников. Приводятся результаты опроса родителей детей с ограниченными возможностями здоровья по итогам дистанционного обучения по программам дополнительного образования.
The article reveals the problem of developing adaptive methods to optimize educational activities and increase the efficiency of assimilation of new information through the introduction of personalization tools. The analysis of distance learning platforms is considered and their basic functionality is summarized. An example of constructing adaptive learning based on the MOODLE platform is also given, the prospects for introducing EEG systems into personalized teaching of schoolchildren are revealed. The results of a survey of parents of children with disabilities based on the results of distance learning in supplementary education programs are presented.