В статье автор рассматривает приоритетное направление российской образовательной политики - инклюзивное образование, ключевым принципом которого является обеспечение доступности образования для всех детей. В этой связи термин "дети с особыми образовательными потребностями" закрепляет смещение акцентов в характеристике таких детей с недостатков, нарушений и отклонений от нормы на фиксацию их потребностей в особых условиях и средствах образования, указывает на ответственность общества за выявление и реализацию этих потребностей.
В статье рассмотрены педагогические условия развития творческой активности детей с особыми образовательными потребностями в процессе дополнительного образования, что является важным аспектом в адаптации "особого" ребенка в социальную среду, включения его в совместную деятельность со сверстниками и педагогами, позволяет выявить и развить творческие способности и самостоятельность.
In the article, the author considers the priority direction of the Russian educational policy-inclusive education, the key principle of which is to ensure access to education for all children. In this regard, the term "children with special educational needs" reinforces the shift of emphasis in the characterization of such children from shortcomings, violations and deviations from the norm to fixing their needs in special conditions and means of education, indicates the responsibility of society for identifying and implementing these needs.
The article deals with the pedagogical conditions for the development of creative activity of children with special educational needs in the process of additional education, which is an important aspect in the adaptation of a" special " child to the social environment, including him in joint activities with peers and teachers, allows you to identify and develop creative abilities and independence.