Проблема исследования. В современных условиях внеурочная деятельность по предметам обретает более новые качественные характеристики, помогает достигать планируемые результаты в обучении при реализации основных образовательных программ и является обязательным компонентом в образовании.
В Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочной деятельности уделено особое внимание как обязательной части основной образовательной программы, направленной на достижение личностных и метапредметных результатов.
В образовательном процессе, внеурочная деятельность понимается как инструмент для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, для развития качеств личности, для более качественного усвоения материала по предметам, для реализации творческой и познавательной активности и, конечно же, для участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящих экстремальных условиях образования остро встает вопрос о выборе форм, средств и методов обучения, которые бы могли обеспечить обучающимся качественную подготовку по программам. В период сложившихся экстремальных условий, многие педагоги сталкивались с проблемой организации не только учебной деятельности, но и внеурочной. Привычные формы работы, совсем не ориентированы на дистанционное взаимодействие, поэтому мы видим решение проблемы через организацию деятельности в форме онлайн квестов.
Квестовая деятельность позволяет интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, формировать и развивать умения и навыки. Ее можно применять не только во внеучебной деятельности, но и выстраивать учебный процесс с ее применением. Новые знания, полученные с использованием данной формы позволят более детально раскрывать новый, не изученный материал, полностью погрузится обучающемуся в процесс решения поставленной задачи, понимать и организовывать поиск информации для достижения результата.
Применение технологий квестов является актуальным приёмом для привлечения обучающихся в деятельность на занятиях, игровая форма обеспечивает включенность аудитории и осваимость материала. Главные преимущества в том, что на занятии обучающиеся развивают не только профессиональные знания, умения и навыки, но и личностные навыки (критическое мышление, логическое мышление, умение работать с книгами и интернет-ресурсами, в команде).
Цель исследования. Обоснование применения технологий квеста в организации дистанционной внеурочной и учебной деятельности с обучающимися.
The research problem. In modern conditions, extracurricular activities in subjects acquire new qualitative characteristics, help to achieve the planned learning outcomes in the implementation of basic educational programs, and are an obligatory component in education.
The Federal State Educational Standard pays special attention to extracurricular activities as an obligatory part of the main educational program aimed at achieving personal and meta-subject results.
In the educational process extracurricular activities are understood as a tool for meeting the needs of students in meaningful leisure, for the development of personal qualities, for better assimilation of material in subjects, for the implementation of creative and cognitive activity and, of course, for participation in self-government and socially useful activities.
In the current extreme conditions of education the question of choosing the forms, means and methods of teaching that could provide students with high-quality training in programs is acute. During the period of extreme conditions many teachers faced with the problem of organizing not only educational activities, but also extracurricular activities. The usual forms of work are not focused on remote interaction, so we see a solution to the problem through the organization of activities in the form of online quests.
Quest activity allows you to intensify the process of learning new knowledge, to form and develop skills and abilities. It can be used not only in extracurricular activities, but also to build the educational process with its application. The new knowledge gained through this form will allow you to reveal new, unexplored material in more detail, fully immerse the student in the process of solving the task, understand and organize the search for information to achieve the result.
The use of quest technologies is an actual technique for attracting students to activities in the classroom, the game form ensures the inclusion of the audience and the assimilation of the material. The main advantages are that students develop not only professional knowledge, skills and abilities, but also personal skills (critical thinking, logical thinking, the ability to work with books and Internet resources, in a team).
The purpose of the study. Justification of the use of quest technologies in the organization of remote extracurricular and educational activities with students.