Электронный архив

РОЛЬ КОГНИТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В ХОДЕ ВЗРОСЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ВЗРОСЛОСТИ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Маркиш Олег Вячеславович ru_RU
dc.date.accessioned 2021-11-11T11:15:03Z
dc.date.available 2021-11-11T11:15:03Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166129
dc.description.abstract В исследовании на выборке 68 старшеклассников изучалось влияние уровня когнитивного развития на успешность решения задач взросления подростками с позиции объективного взросления и субъективных оценок развития чувства взрослости как центрального новообразования подросткового возраста, отражающего специфику внутренних переживаний, качественно нового психологического состояния, которому не всегда соответствует новое отношение общества к подростку (Т.В. Драгунова, Д.Б. Эльконин, А.П. Новгородцева). Полученные результаты на основе количественных и качественных методов о взаимосвязи и влиянии сферы понятийного мышления на успешность решения задач взросления предполагается обсудить с позиции современного научного дискурса онтогенеза развития, личности и социума, психологии состояний. ru_RU
dc.description.abstract This research was conceptualized to explore (with a sample of 68 seniors) the way cognitive development peculiarities affect the progress in solving tasks of the transition to adulthood from the point of view of objective growing-up and subjective assessment of personal feeling of becoming an adult which plays the role of central new mental formation reflecting the specificities of emotional experience and whole new mental state during adolescent development that is often misaligned with present day society attitude to adolescents (Dragunova T.V., Elkonin D.B, Novgorodseva A.P.). The results obtained on the basis of quantitative and qualitative methods on the relationship and effect of the sphere of conceptual thinking on the success of solving the tasks of growing up are supposed to be discussed 371 from the standpoint of the modern scientific discourse of ontogeny of development, personality, society, and psychology of mental states. en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 15) ru_RU
dc.subject решение задач взросления ru_RU
dc.subject понятийное мышление ru_RU
dc.subject рефлексивность ru_RU
dc.subject чувство взрослости ru_RU
dc.subject когнитивная автономия ru_RU
dc.subject социально-моральная зрелость ru_RU
dc.subject solving the tasks of the transition to adulthood en_US
dc.subject cognitive autonomy en_US
dc.subject conceptual thinking en_US
dc.subject social and moral maturity en_US
dc.subject self-reflection en_US
dc.subject feeling of becoming an adult. en_US
dc.title РОЛЬ КОГНИТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В ХОДЕ ВЗРОСЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ВЗРОСЛОСТИ ru_RU
dc.title.alternative THE ROLE OF ADOLESCENT COGNITIVE PECULIARITIES IN SOLVING TASKS OF THE TRANSITION TO ADULTHOOD en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 370-374


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика