Электронный архив

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРЕЖИВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ ОБУЧЕНИЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Фахрутдинова Лилия Рафиовна ru_RU
dc.contributor.author Хайруллина Н.Р. ru_RU
dc.date.accessioned 2021-11-11T10:09:40Z
dc.date.available 2021-11-11T10:09:40Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166104
dc.description.abstract Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения нейропсихологических оснований переживания социальной ситуации развития младших школьников с трудностями обучения. Цель исследования - провести теоретический анализ проблемы нейропсихологических характеристик переживания социальной ситуации развития младших школьников с трудностями обучения. Переживание социальной ситуации развития нами рассматривался с позиции теории переживания Л.Р. Фахрутдиновой. Нейропсихологические исследования опирались на школу Выготкого, Лурия, Хомской. Исследования показали, что переживание как высший психический процесс, как внутренний план социальной ситуации развития младших школьников с трудностями обучения может быть представлен как результат взаимодействия коры больших полушарий (преимущественно, лобные доли) и лимбической системы, ретикулярной формации. Впечатление, эмоциональные характеристики переживания являются результатом постоянного взаимодействия коры и подкорки (лимбической системы), формирования связей, которых можно распознать как эмоциональный след и имеющие глубокий личностный смысл для субъекта переживания. ru_RU
dc.description.abstract The relevance of the study is due to the need to study the neuropsychological foundations of experiencing the social situation of development of primary schoolchildren with learning difficulties. The aim of the research is to conduct a theoretical analysis of the problem of neuropsychological characteristics of experiencing the social situation of development of primary schoolchildren with learning difficulties. The "perezhivanie" (experiencing) of the social situation of development was considered by us from the position of L.R. Fakhrutdinova. Neuropsychological research relied on the school of Vygotsky, Luria, Chomskaya. Studies have shown that experience as a higher mental process, as an internal plan of the social situation of development of younger schoolchildren with learning difficulties can be presented as a result of the interaction of the cerebral cortex (mainly the frontal lobes) and the limbic system, the reticular formation. The impression, the emotional characteristics of the "perezhivanie" (experiencing) are the result of the constant interaction of the cortex and the subcortex (limbic system), the formation of connections that can be recognized as an emotional trace and have a deep personal meaning for the subject of the experience. en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 15) ru_RU
dc.subject переживание ru_RU
dc.subject сознание ru_RU
dc.subject младшие школьники ru_RU
dc.subject трудности в обучении ru_RU
dc.subject нейропсихология ru_RU
dc.subject впечатление ru_RU
dc.subject perezhivanie en_US
dc.subject experiencing en_US
dc.subject consciousness en_US
dc.subject younger students en_US
dc.subject learning difficulties en_US
dc.subject neuropsychology en_US
dc.subject impression en_US
dc.title НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРЕЖИВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ ОБУЧЕНИЯ ru_RU
dc.title.alternative NEUROPSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF THE PEREZHIVANIE (EXPERIENCING) OF YOUNGER SCHOOLS WITH LEARNING DIFFICULTIES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 517-523


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика