В исследовании выявляется наиболее типичное содержание ситуаций неопределенности современного молодого поколения, вступающего во взрослую жизнь, а также типичные психические состояния в ситуации неопределенности. Исследование проведено методом качественного анализа свободных описаний выпускниками вуза (n = 103) наиболее неопределенной ситуации в жизни. Основные темы ситуаций неопределенности оказались связаны в первую очередь с ситуациями жизненных переходов (окончание школы или вуза). Показано, что психические состояния, чаще всего описываемые в ситуации неопределенности, носят негативный характер, и лишь в единичных случаях встречаются позитивные.
The study reveals the most typical content of uncertainty situations of the modern young generation entering adulthood, as well as typical mental states in a situation of uncertainty. The study was carried out by the method of qualitative analysis of free descriptions by university graduates (n = 103) of the most uncertain situation in life. The main topics of situations of uncertainty turned out to be associated primarily with situations of life transitions (graduation from school or university). It is shown that mental states, most often described in situations of uncertainty, are negative, and only in isolated cases are positive ones.