В статье рассматривается проблема предвосхищения эмоций у детей с нарушением слуха. Для изучения этой способности у дошкольников было проведено эмпирическое исследование в различных социальных условиях. Большая часть не была способна сделать прогноз эмоций ни самостоятельно, ни при помощи наводящего вопроса. Наименее успешными оказались сферы ребенок-родитель, ребенок-взрослый в организованной деятельности и сфера ребенок-ребенок в свободной деятельности, дети смогли называли такие эмоции как страх, обида.
The article deals with the problem of anticipating emotions in children with hearing impairment. To study this ability in preschoolers, empirical research has been carried out in various social settings. Most of them were not ableto predict emotions either on their own or with the help of a leading question. The spheres of child-parent, child- adult in organized activity and the sphere of child- child in free activity turned out to be the least successful; children called suchemotions as fear, resentment.