В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение способности детей дошкольного возраста с заиканием к предвосхищению эмоций. Для изучения способности детей с заиканием прогнозировать эмоции в различных социальных ситуациях было проведено эмпирическое изучение 14 детей дошкольного возраста, имеющих заикание. Выявлено, что большая часть детей способна предвосхитить эмоции с помощью наводящего вопроса, небольшое же количество детей дали ответ самостоятельно. Дети способны были назвать такие эмоции, как грусть, радость и огорчение, испытывали трудности при дифференциации эмоции обида и гордость.
The article presents the results of a study aimed at studying the ability of preschool children with stuttering to anticipate emotions. To study the ability of children with stuttering to predict emotions in various social situations, an empirical study of 14 preschool children with stuttering was carried out. It was revealed that most of the children are able to anticipate emotions with the help of a leading question, while a small number of children answered independently. Children were able to name such emotions as sadness, joy and grief, experienced difficulties in differentiating the emotions resentment and pride.