Как правило, ребята с ограниченными возможностями здоровья не всегда стремятся стать школьниками: они неохотно идут в школу, не всегда проявляют интерес и готовность выполнять учебные задания. Для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для этих детей период адаптации к школе может быть травмирующим. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей с ОВЗ жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
As a rule, children do not always strive to become schoolchildren: they do not willingly go to school, do not always show interest and willingness to perform educational tasks. For many of them, the school requirements are too difficult and the schedule is too strict. For these children, the period of adjustment to school can be traumatic.
The significance of this period of entering an unusual life situation for children with disabilities is shown in the fact that not only the success of mastering educational activities depends on the well-being of its course, but also the comfort of staying at school, the child's health, his attitude to school and learning.