Статья посвящена изучению психоэмоциональных состояний (ПС) учащихся-музыкантов в период подготовки и выступления в концерте, а также стабильности и качестве исполнения. В исследовании приняли участие учащиеся школы искусств в возрасте 11-14 лет. Результаты исследования показали, что у испытуемых, которые исполняли музыкальные произведения более стабильно и качественно, их ПС были несколько ниже по сравнению с испытуемыми, которые допускали ошибки в исполнении. При этом они были более уверенны в себе, менее тревожны по сравнению с менее успешными испытуемыми. У последних наблюдался повышенный уровень ПС, некоторая тревожность и нервозность в исполнении.
The article is devoted to the study of psychoemotional states (PS) of student musicians during preparation and performance in a concert, as well as stability and quality of performance. The study involved art school students aged 11-14 years. The results of the study showed that the subjects who performed musical works more stably and efficiently, their PS were slightly lower in comparison with the subjects who made mistakes in performance. At the same time, they were more confident in themselves, less anxious compared to less successful subjects. The latter had an increased level of PS, some anxiety and nervousness in performance.