Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Чернов Альберт Валентинович | ru_RU |
dc.contributor.author | Разяпова Лейсан Халилевна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2021-10-21T08:20:21Z | |
dc.date.available | 2021-10-21T08:20:21Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166022 | |
dc.description.abstract | В статье представлены результаты изучения познавательных состояний студентов с высоким и низким уровнем эффективности саморегуляции. В ходе исследования использованы методики диагностики психических состояний, эффективности и типологии саморегуляции состояний. В результате исследования было установлено, что в качестве способа саморегуляции студенты с высоким показателем регуляции чаще используют активную разрядку и актуализацию позитивных образов и воспоминаний, в свою очередь, студенты с низким показателем применяют техники самовнушение и размышления. Наиболее типичными состояниями студентов с высоким уровнем эффективности саморегуляции, выступают: сосредоточенность, заинтересованность и спокойствие, а с низким - напряжение, усталость и скука. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article presents the results of research on the cognitive states of students with high and low levels of self-regulation efficiency. In the course of the study used methods of mental states' diagnosing, the effectiveness and typology of self-regulation of states. It was found that students with a high rate of regulation often use active discharge and actualization of positive images and memories, while students with a low rate use the techniques of self-hypnosis and reflection. The most typical states of students with a high level of self-regulation efficiency are: concentration, interest and calmness, and with a low level - tension, fatigue and boredom. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 15) | ru_RU |
dc.subject | познавательное состояние | ru_RU |
dc.subject | эффективность регуляции | ru_RU |
dc.subject | типология регуляции | ru_RU |
dc.subject | студент | ru_RU |
dc.subject | cognitive state | en_US |
dc.subject | regulation efficiency | en_US |
dc.subject | self-regulation | en_US |
dc.subject | student | en_US |
dc.title | ЭФФЕКТИВНОСТЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ | ru_RU |
dc.title.alternative | SELF-REGULATION EFFICIENCY OF STUDENTS' COGNITIVE STATES | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 159.9 | |
dc.description.pages | 561-566 |