Abstract:
Данная монография посвящена широкому кругу вопросов, связанных с природой театра: первой маске, истокам пантомимы, оборотничества, исходной форме театрального действа, её роли в психогенезе, социогенезе и культурогенезе. С учётом традиций тюркского театрального искусства произведён анализ «чудесных видений» в Волжской Булгарии, которые нашли отражение в отчёте секретаря багдадского посольства Ибн-Фадлана, посетившего эту страну на заре её исламизации, а также в других исторических источниках. Результаты анализа позволяют говорить о существовании при дворе булгарского
правителя профессионального театра. Полученные результаты обеспечивают более адекватное прочтение важнейших исторических источников. Они проливают свет на истоки духовной жизни древних болгар и многих других этносов. Графические иллюстрации, выполненные автором, знакомят с методами реконструкции мифических и сказочных персонажей.
Адресуется широкому кругу исследователей, преподавателей и соискателей — всем, кто интересуется истоками театрального искусства, а также культурой древних булгар.