Аннотации:
Кризис, начавшийся в конце 2019 года от последствий коронавирусной пандемии Covid-19, ударил по всем направлениям экономики мира. Экономика многих стран серьезно пострадала от последствий распространения коронавирусной инфекции. К сожалению, не стала исключением экономических и социальных потерь ситуация в Республике Узбекистан. В качестве оценки влияния Covid-19 на экономику Узбекистана была изучена отрасль туризма. В статье было проанализировано влияние различного рода кризисных явлений на мировой рынок туризма. Для оценки состояния качества рынка туризма и влияния на экономическую, политическую и социальную сферу был взят рынок туризма в Узбекистане. По оценкам состояния рынка туризма Республики Узбекистан были разработаны рекомендации по улучшению состояния туристской отрасли. Поддержка туристских предприятий с малыми потерями во время цикличных застоев в экономике было предложено укреплять внутренний рынок туризма. В качестве дополнения расширения возможностей развития "Территориально-рекреационных систем" (ТРС), даст еще большую возможность не только пережить кризис в туристском бизнесе, но и увеличить потенциальные возможности, опыт и инфраструктуру рынка туризма в целом.