Аннотации:
Успешность деятельности предприятия в формате дистанционного менеджмента зависит от множества факторов, среди которых первостепенное значение имеют профессиональная компетентность, высокая мотивация и лояльность участников производственного процесса. Период вынужденной самоизоляции прошедшего года, в течение которого большая часть компаний перешла на удаленную работу, был показателен и позволил вскрыть важные организационно-управленческие проблемы, а также критично отнестись к уровню профессиональной подготовки, деловым и личностным качествам сотрудников. Нарушение привычного процесса контроля за выполнением норм труда, планирования и координирования трудовой деятельности при дистанционном управлении ставит перед руководителями новые задачи, в том числе по освоению ими новых ролей, выработке эффективных методов воздействия на поведение сотрудников, поддержания их активности и вовлеченности в организационные процессы. Требования к подчиненным также увеличиваются - от них ожидается более высокий уровень самостоятельности, дисциплинированности и ответственности, способности к саморазвитию и быстрой адаптации к изменяющимся условиям работы. В представленном материале затрагиваются и иные инновационные практики функционирования организационной системы в удаленном формате, обеспечивающие её эффективность и конкурентоспособность.