В статье представлены результаты пилотажного исследования морально-этического сознания учащихся четвёртых-шестых классов общеобразовательной школы с точки зрения вербальной готовности/неготовности следовать моральной норме взаимопомощи и характера морального выбора в случае решения моральной дилеммы просоциального типа (помощь нуждающемуся). Анализ ответов позволяет судить о неоднородности и противоречивости моральных суждений подростков на вербальном уровне в зависимости от ситуации нарушения или соблюдения моральной нормы.
The article presents the results of a pilot study of the moral and ethical consciousness of fourth-sixth grade schoolchildren in secondary schools from the point of view of verbal readiness / unwillingness to follow the moral norm of mutual aid and the nature of moral choice in the case of solving a moral dilemma of a pro-social type (helping the needy). Analysis of the answers allows one to judge the heterogeneity and contradictory nature of the moral judgments of adolescents, depending on the situation of violation or observance of the moral norm at the verbal level.