В настоящее время с каждым годом в Россию приезжает все большее количество иностранных студентов для того чтобы получить высшее образование в одном из ВУЗов страны. Анализ результатов экзаменационных сессий последних лет Института физики Казанского федерального университета показал, что иностранные студенты сталкиваются с трудностями в процессе обучения. В связи с этим было проведено исследование, посвященное изучению причин невысокой успеваемости студентов. На основе проведенного исследования выносятся некоторые предположения, касающиеся разработки программы, способствующей успешной адаптации иностранных студентов и развитию компетенций необходимых для эффективного обучения.
Nowadays more and more foreign students come to Russia in order to pursue higher education at one of the universities there. Analysis of the examination results of recent years at the Institute of Physics of Kazan Federal University revealed that foreign students faced difficulties in the learning process. In this regard, a research of the causes for the poor academic performance was conducted. On the basis of research, certain assumptions are made regarding the curriculum development that contributes to the successful adaptation of foreign students and the development of competences necessary for effective learning.