Интернет - среда является одной из самых влиятельных площадок, на которой все чаще можно встретить проявления аддиктивного поведения людей разных возрастов и социальных статусов. Одним из таких видов отклоняющего поведения является PR-аддикция, которая влечет за собой негативные влияния активного позиционирования пользователя в сетях. В силу особенностей своего возраста, недостаточности жизненного опыта и значимого этапа - становления своей личности, школьники легко поддаются на соблазн стать популярным в социальной сети, иногда забывая о реальном мире. Данная статья направлена на изучение особенностей PR-аддикции у современных подростков, определение причин, проявлений и признаков данной аддикции. В качестве основного подхода исследования данной проблемы использовался системный подход, позволяющий раскрыть сущность и целостность феномена PR-аддикции и рассмотреть данную зависимость как психосоциальное явление у школьников.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования его результатов учителями, социальными педагогами, психологами общеобразовательных учреждений при изучении вопроса PR-аддикции у школьников и разработке профилактических и коррекционных программ.
The Internet environment is one of the most influential sites where additive behaviour of people of different ages and social statuses can increasingly be found. One of these deviating behaviors is PR-adduction, which entails negative influence of active positioning of the user in networks. Because of the characteristics of their age, their lack of experience and the significant stage - the development of their personality - schoolchildren are easily tempted to become popular in the social network, sometimes forgetting about the real world. The purpose of this article is to study the characteristics of PR-addications in modern schoolchildren and to determine the causes, manifestations and characteristics of such addications. As a method of investigation of this problem, a systematic approach was considered, allowing to reveal the essence and integrity of the phenomenon of PR-adduction and to consider this relationship as a psycho-social phenomenon in schoolchildren.
The practical significance of the study is determined by the possibility of using the results of the study by teachers, social educators and psychologists of general education institutions in studying the question of PR-addification in schoolchildren and developing preventive and corrective programmes.