В статье представлены барьеры, выделенные в результате проведенного анкетного опроса, с которыми столкнулись иностранные студенты при обучении в Казанском федеральном университете, а также рассмотрены способы разрешения данных барьеров при организации воспитательной деятельности в Институте психологии и образования КФУ. Опираясь на полученные данные, мы начали разработку адаптационной тренинговой программы по развитию экономического мышления для иностранных граждан, обучающихся в российских вузах, направленной на создание условий для эффективного включения в образовательный процесс данных студентов.
The article presents the barriers identified as a result of the questionnaire survey that foreign students encountered while studying at the Kazan Federal University, and also discusses ways to resolve these barriers in organizing educational activities at the Institute of Psychology and Education of the Kazan Federal University. Based on the data obtained, we began to develop an adaptation training program for the development of economic thinking for foreign citizens studying at Russian universities, aimed at creating conditions for the effective inclusion of these students in the educational process.