В статье раскрыты особенности формирования прогностической компетентности педагогов в контексте отечественного и зарубежного опыта. Представленные в данной статье материалы теоретического обзора и анализа современных отечественных и зарубежных литературных источников позволяют сделать вывод о том, что прогностическая компетентность повышает качество профессиональной деятельности будущих специалистов системы образования, а также, несмотря на наличие качественных исследований, структурно-разработанных подходов по проблеме прогностической компетентности, проблема формирования прогностической компетентности в научном сообществе западных и отечественных исследователей остается особо актуальной и значимой.
The article discloses the peculiarities of the formation of prognostic competence of teachers in the context of domestic and foreign experience. The materials presented in this article of the theoretical review and analysis of modern domestic and foreign literary sources make it possible to conclude that that prognostic competence improves the quality of professional activities of future specialists in the educational system, and, despite the availability of qualitative studies, structured approaches on prognostic competence, the problem of the formation of prognostic competence in the scientific community of Western and domestic researchers remains especially relevant and significant.