Abstract:
В работе представлены результаты эмпирического исследования молодежи Санкт-Петербурга относительно изменения моделей их потребительского поведения на рынках онлайн-кинотеатров и фитнес услуг в период вынужденной самоизоляции (март - май 2020 г.). Результаты проведенного исследования показали, что на обоих рынках в период карантинных ограничений стали реализовываться новые бизнес-модели, при этом традиционные модели монетизации также претерпели значительные изменения. На рынки онлайн-кинотеатров и онлайн-фитнес услуг пришел ранее практически отсутствовавший сегмент "массового" потребителя, который готов платить за стандартные услуги при своей удовлетворенности качеством их реализации, но не готовый платить за дополнительные услуги. Как итог, во время карантина появилась значительная категория клиентов, предпочитающих потреблять услугу только на легальных сервисах на платной основе (например, через приобретение подписки).