Аннотации:
Федерализм служит разделению власти в государстве, повышению эффективности государственного управления и разрешению конфликтов в разделенных обществах. Эти цели могут быть взаимодополняющими или конкурирующими. Вопросы федерального дизайна включают в себя: определение проблемы; разграничение единиц; симметрию и асимметрию; разделение полномочий; межправительственное сотрудничество; федеральную культуру; финансовую автономию и выравнивание; индивидуальные и коллективные права; и внешние гарантии. Европейская интеграция оказала значительное влияние на федеральные и децентрализованные системы . В послевоенные годы в Западной Европе наметилась тенденция к кооперативному федерализму и размыванию ответственности двух уровней. В последние годы наблюдается переход к конкурентному федерализму и уточнение роли уровней. Фискальное выравнивание оказалось под угрозой срыва. Было выдвинуто много предложений, некоторые из которых были успешными, а другие-нет, по реформированию федеральных и децентрализованных систем в интересах эффективности, ясности и ответственности . Успех федерализма отчасти зависит от исторических традиций, политической культуры, внутренних и внешних экономических тенденций. Однако институциональное проектирование играет определенную роль в создании надлежащих стимулов для политических субъектов и в уравновешивании центробежных и центростремительных тенденций