В данной статье освещаются основные исторические и современные аспекты развития бизнес-лобби в США. Различного рода бизнес-структуры (как американские, так и иностранные) всегда стремились к определенному лидерству в экономике и политике, продвигая свои интересы на всевозможных уровнях власти (как на уровне какого-либо штата, так и на федеральном уровне). Важнейшие исторические аспекты развития данного вида лобби обусловили его современное состояние как вполне легальное явление, имеющее своей целью продвижение различных законопроектов (как на уровне штата, так и на федеральном уровне) профессиональным лоббистом в интересах определенных бизнес-структур. Помимо этого, в статье подробно рассматриваются основные законодательные акты, послужившие фундаментом лоббистской деятельности предпринимательских организаций. Статья также содержит информацию о том, каким образом институт предпринимательского лоббизма оказывает свое влияние на разумное финансовое расходование средств в рамках так называемого "регулирования разумного потребления".
In this paper we provide historical perspective and contemporary aspects of businesses' lobbying practices in the USA. Various business and corporate actors (both American and foreign institutions) have always focused their efforts on achieving a certain leadership in economic and political life by means of promoting their own interests on different levels of state and federal government. Evolution and development of key business strategies have shown that business lobbying is legitimate. Major businesses today develop their professional lobbying mechanisms and employ specific tactics to accomplish their legislative goals on both state and federal levels. In addition this paper examines in detail statutory regulation which provides the regulatory regime for business lobbying. Finally, this paper specifies how business lobbying affects reasonable spending in the framework of sustainable and reasonable consumption.