Основной целью данного исследования выступает выявление сущности и содержания художественно-проектной деятельности, влияющей на развитие графических умений подростков в процессе реализации предпрофессиональной программы в детской школе искусств (далее - ДШИ). Одной из ключевых задач исследования является определение сущности развития графических умений подростков в процессе реализации предпрофессиональной программы. Нами выявлено, что необходимы научно обоснованное переосмысление содержания данных умений и поиск новых подходов и средств их развития. Одним из таких средств нами рассматривается художественно-проектная деятельность. В исследовании дано определение понятия и раскрыты сущностно-содержательные характеристики данной деятельности.
Эффективность проведенного исследования была подтверждена результатами диагностики уровня сформированности графических умений подростков экспериментальной группы посредством методов наблюдения, анкетирования, тестирования, метода экспертных оценок. В результате уровень развития графических умений подростков, обучающихся в экспериментальной группе, повысился, в отличие от подростков из контрольной группы.
The main purpose of this research is the identification of the nature and content of artistic and design activities influencing the development of graphic skills of teenagers in the process of implementing pre-professional program at the children's school of arts (hereinafter - CAS). One of the key objectives of the study is to determine the essence of the development of graphic skills of adolescents in the implementation of pre-professional programs. We have revealed that there is a need for scientifically based rethinking of the content of these skills and the search for new approaches and means of their development. One of these tools we consider art and design activities. The study defines the concept and reveals the essential and meaningful characteristics of this activity.
The effectiveness of the study was confirmed by the results of diagnostics of the level of formation of graphic skills of adolescents of the experimental group through the methods of observation, questioning, testing, method of expert assessments. As a result, the level of development of graphic skills of adolescents enrolled in the experimental group increased, unlike adolescents from the control group.