Существенную роль в организации системной работы с одаренными детьми играют общественные объединения и организации. Они дополняют школьные структуры, поскольку отражают более широкий спектр мнений по проблемам образования одаренных детей. Детская одаренность предполагает способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими. Одаренность выявляет особенности, которые позволяют быть лидером, проявлять лидерские качества, которую можно рассматривать как одно из проявлений социальной одаренности. Наибольшую степень детской одаренности, социально-профессионального самоопределения, гражданского становления личности подростка получают именно в работе молодежной общественной организации.
Public associations and organizations play a significant role in the organization of systematic work with gifted children. They complement school structures because they reflect a wider range of views on the education of gifted children. Children's talent involves the ability to understand, love, empathize, get along with others. Giftedness reveals the features that allow you to be a leader, to show leadership qualities, which can be considered as one of the manifestations of social giftedness. The greatest degree of children's giftedness, social and professional selfdetermination, civil formation of the teenager's personality is obtained in the work of the youth public organization.