Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Редько Мария Владимировна | ru_RU |
dc.contributor.author | Семенова Наталья Ивановна | ru_RU |
dc.contributor.author | Иванова Раиса Петровна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-12-16T12:20:23Z | |
dc.date.available | 2020-12-16T12:20:23Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160240 | |
dc.description.abstract | Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью социального взаимодействия между детьми-инвалидами и их сверстниками, что свидетельствует о степени образовательной инклюзии в общеобразовательной школе. В связи с этим проблемой является недостаточно разработанная методическая база организации межличностных отношений в сфере инклюзивного образования. Таким образом, данная статья направлена на разработку методики по привлечению подростков с девиантным поведением к работе с детьми с ОВЗ на основе артпедагогики. Ведущим методом в исследовании данной проблемы явился метод естественного педагогического эксперимента, который проводится на базе МБОУ СОШ № 7 в г. Мирном среди учеников 2-4 и 7-9 классов. По результатам эксперимента достигнуты следующие промежуточные результаты: создание методического пособия по артпедагогике для работы подростков с детьми с ОВЗ, создание "Артстудии" на базе МБОУ СОШ № 7 на постоянной основе, а также выявлены положительные изменения в личности и характере подростков с девиантным поведением и улучшение социальной адаптации детей с ОВЗ. Разработанная авторами технология способствует внедрению в образовательное пространство форм артпедагогической работы для психолого-педагогического сопровождения детей и подростков. Опыт привлечения подростков с девиантным поведением к работе с детьми с ОВЗ на базе МБОУ СОШ № 7 г. Мирного поможет другим школам создать условия для успешной реализации инклюзивного образования. | ru_RU |
dc.description.abstract | The relevance of this research is due to the need for social interaction between children with disabilities and their peers, which indicates the degree of educational inclusion in children's schools. In this regard, the problem is an insufficiently developed methodological framework for organizing interpersonal relations in the field of inclusive education. Thus, this article aims to develop a methodology based on artpedagogics on involvement of adolescents with deviant behavior to work with children with disabilities. The leading method in the study of this problem is the method of natural pedagogical experiment, which was conducted on the basis of Mirny school № 7 among students of grades 2-4 and 7-9. The results of the experiment achieved the following objectives: creation of a methodological guide for adolescences to work with children with disabilities, the creation of "ArtStudio" on the basis of Mirny school № 7 on a regular basis, as well as positive changes in personality and character of adolescents with behavioral problems and improvment social adaptation of children with disabilities. The authors developed the technology facilitates the introduction into the educational environment forms artpedagogics work, it would be unique for psycho-pedagogical support of children. The experience of attracting teenagers with deviant behavior to work with children with disabilities on the basis of Mirny school № 7 will help other schools create conditions for the successful implementation of inclusive education. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ. Часть IV. | ru_RU |
dc.subject | артпедагогика | ru_RU |
dc.subject | подростки | ru_RU |
dc.subject | девиантное поведение | ru_RU |
dc.subject | арт-студия | ru_RU |
dc.subject | методическая база | ru_RU |
dc.subject | дети с ограниченными возможностями здоровья | ru_RU |
dc.subject | artpedagogics | en_US |
dc.subject | adolescents | en_US |
dc.subject | deviant behavior | en_US |
dc.subject | artstudio | en_US |
dc.subject | methodical base | en_US |
dc.subject | children with disabilities | en_US |
dc.title | РОЛЬ АРТПЕДАГОГИКИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ | ru_RU |
dc.title.alternative | THE ROLE OF ARTPEDAGOGICS IN ATTRACTING ADOLESCENTS WITH DEVIANT BEHAVIOR TO WORK WITH CHILDREN WITH DISABILITIES | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 376 | |
dc.description.pages | 47-54 |