Kazan Federal University Digital Repository

РОЛЬ АРТПЕДАГОГИКИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Редько Мария Владимировна ru_RU
dc.contributor.author Семенова Наталья Ивановна ru_RU
dc.contributor.author Иванова Раиса Петровна ru_RU
dc.date.accessioned 2020-12-16T12:20:23Z
dc.date.available 2020-12-16T12:20:23Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160240
dc.description.abstract Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью социального взаимодействия между детьми-инвалидами и их сверстниками, что свидетельствует о степени образовательной инклюзии в общеобразовательной школе. В связи с этим проблемой является недостаточно разработанная методическая база организации межличностных отношений в сфере инклюзивного образования. Таким образом, данная статья направлена на разработку методики по привлечению подростков с девиантным поведением к работе с детьми с ОВЗ на основе артпедагогики. Ведущим методом в исследовании данной проблемы явился метод естественного педагогического эксперимента, который проводится на базе МБОУ СОШ № 7 в г. Мирном среди учеников 2-4 и 7-9 классов. По результатам эксперимента достигнуты следующие промежуточные результаты: создание методического пособия по артпедагогике для работы подростков с детьми с ОВЗ, создание "Артстудии" на базе МБОУ СОШ № 7 на постоянной основе, а также выявлены положительные изменения в личности и характере подростков с девиантным поведением и улучшение социальной адаптации детей с ОВЗ. Разработанная авторами технология способствует внедрению в образовательное пространство форм артпедагогической работы для психолого-педагогического сопровождения детей и подростков. Опыт привлечения подростков с девиантным поведением к работе с детьми с ОВЗ на базе МБОУ СОШ № 7 г. Мирного поможет другим школам создать условия для успешной реализации инклюзивного образования. ru_RU
dc.description.abstract The relevance of this research is due to the need for social interaction between children with disabilities and their peers, which indicates the degree of educational inclusion in children's schools. In this regard, the problem is an insufficiently developed methodological framework for organizing interpersonal relations in the field of inclusive education. Thus, this article aims to develop a methodology based on artpedagogics on involvement of adolescents with deviant behavior to work with children with disabilities. The leading method in the study of this problem is the method of natural pedagogical experiment, which was conducted on the basis of Mirny school № 7 among students of grades 2-4 and 7-9. The results of the experiment achieved the following objectives: creation of a methodological guide for adolescences to work with children with disabilities, the creation of "ArtStudio" on the basis of Mirny school № 7 on a regular basis, as well as positive changes in personality and character of adolescents with behavioral problems and improvment social adaptation of children with disabilities. The authors developed the technology facilitates the introduction into the educational environment forms artpedagogics work, it would be unique for psycho-pedagogical support of children. The experience of attracting teenagers with deviant behavior to work with children with disabilities on the basis of Mirny school № 7 will help other schools create conditions for the successful implementation of inclusive education. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ. Часть IV. ru_RU
dc.subject артпедагогика ru_RU
dc.subject подростки ru_RU
dc.subject девиантное поведение ru_RU
dc.subject арт-студия ru_RU
dc.subject методическая база ru_RU
dc.subject дети с ограниченными возможностями здоровья ru_RU
dc.subject artpedagogics en_US
dc.subject adolescents en_US
dc.subject deviant behavior en_US
dc.subject artstudio en_US
dc.subject methodical base en_US
dc.subject children with disabilities en_US
dc.title РОЛЬ АРТПЕДАГОГИКИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ ru_RU
dc.title.alternative THE ROLE OF ARTPEDAGOGICS IN ATTRACTING ADOLESCENTS WITH DEVIANT BEHAVIOR TO WORK WITH CHILDREN WITH DISABILITIES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 376
dc.description.pages 47-54


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics