Kazan Federal University Digital Repository

К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ И УНИФИКАЦИИ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫХ ТЕРМИНОСИСТЕМ И ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИХ БАЗ ДАННЫХ ПО ХИМИИ, ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ, КАК ГЛАВНОГО ЭЛЕМЕНТА МЕТАЯЗЫКА, В РАЗРЕЗЕ БИЛИНГВАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Шибаев Павел Борисович ru_RU
dc.contributor.author Галимов Энгель Рафикович ru_RU
dc.contributor.author Шарафутдинова Эльмира Энгелевна ru_RU
dc.contributor.author Шайхетдинова Рамиля Сайдашевна ru_RU
dc.date.accessioned 2020-12-16T11:59:13Z
dc.date.available 2020-12-16T11:59:13Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160224
dc.description.abstract Раскрыты категории "объектный язык", "терминосистема", "метаязык", "термин", "понятие". Показана "системность" термина, место терминологии в структуре метаязыка и, ее роль при изучении химии, химической технологии и материаловедения в высшей школе, а также форма графического представления метаязыка в этих науках. Описаны проблемы метаязыков химии, химической технологии и материаловедения. Показана роль метаязыка при билингвальной подготовке учителей химии. Всесторонне рассмотрены глубинные признаки, позволяющие отделить термины от других единиц языка. Показано отличие научного термина от ненаучного и псевдонаучного. Представлен психолингвистический подход к решению проблемы многозначности термина. Раскрыты аспекты, касающиеся однозначности, ясности, строгости и простоты дефиниции научного термина в химии, химической технологии и материаловедения. Проанализирована и синтезирована информация о терминологических базах данных метаязыков химии, химической технологии и материаловедения в России и за рубежом, раскрыты их достоинства и недостатки. Предложен подход для развития терминологических баз данных метаязыков химии, химической технологии и материаловедения. ru_RU
dc.description.abstract The results of a study of a focus group of future chemistry teachers on the subject of readiness to use new technologies in the educational process are presented. The categories of "object language", "term system", "metalanguage", "term", "concept" are disclosed. The "systematic nature" of the term, the place of terminology in the structure of metalanguage and its role in the study of chemistry, chemical technology and material science in higher education, as well as the form of the graphic representation of metalanguage in these sciences are shown. The problems of metalanguages of chemistry, chemical technology and materials science are described. The role of metalanguage in bilingual preparation of chemistry teachers is shown. Comprehensively examined the underlying features that allow you to separate the terms from other units of the language. The difference between a scientific term and unscientific and pseudoscientific is shown. A psycholinguistic approach to solving the problem of the ambiguity of the term is presented. The aspects related to the uniqueness, clarity, rigor and simplicity of the definition of a scientific term in chemistry, chemical technology and materials science are disclosed. The information on the terminological databases of metalanguages of chemistry, chemical technology and materials science in Russia and abroad is analyzed and synthesized, their advantages and disadvantages are revealed. An approach is proposed for the development of terminological databases of metalanguages of chemistry, chemical technology and materials science. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ. Часть IV. ru_RU
dc.subject метаязык ru_RU
dc.subject эксплицитная подача материала ru_RU
dc.subject термин ru_RU
dc.subject терминология ru_RU
dc.subject химия ru_RU
dc.subject учитель химии ru_RU
dc.subject высшее образование ru_RU
dc.subject бесконечный спуск ru_RU
dc.subject глобализация ru_RU
dc.subject терминологическая база данных ru_RU
dc.subject metalanguage en_US
dc.subject explicit presentation of the material en_US
dc.subject term en_US
dc.subject terminology en_US
dc.subject chemistry en_US
dc.subject chemistry teacher en_US
dc.subject higher education en_US
dc.subject endless descent en_US
dc.subject globalization en_US
dc.subject terminological database en_US
dc.title К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ И УНИФИКАЦИИ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫХ ТЕРМИНОСИСТЕМ И ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИХ БАЗ ДАННЫХ ПО ХИМИИ, ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ, КАК ГЛАВНОГО ЭЛЕМЕНТА МЕТАЯЗЫКА, В РАЗРЕЗЕ БИЛИНГВАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ru_RU
dc.title.alternative TO THE QUESTION OF THE DEVELOPMENT AND UNIFICATION OF INTERNATIONAL TERMINOLOGICAL SYSTEMS AND TERMINOLOGICAL DATABASES ON CHEMISTRY, CHEMICAL TECHNOLOGY AND MATERIALS SCIENCE, AS THE MAIN ELEMENT OF METALANGUAGE, IN THE CONTEXT OF BILINGUAL TRAINING OF A CHEMISTRY TEACHERS IN THE ERA OF GLOBALIZATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.147
dc.description.pages 252-258


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account