Kazan Federal University Digital Repository

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ АПОСТЕРИОРНОЙ МОДЕЛИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Руденко Ирина Викторовна ru_RU
dc.contributor.author Груздова Инна Викторовна ru_RU
dc.contributor.author Емельянова Ирина Никитична ru_RU
dc.contributor.author Ошкина Алла Анатольевна ru_RU
dc.date.accessioned 2020-12-16T11:43:30Z
dc.date.available 2020-12-16T11:43:30Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160223
dc.description.abstract В статье раскрываются вопросы совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов. Целью статьи является изучение и обоснование возможностей проектирования апостериорной составляющей в образовательной деятельности вуза. Авторы доказывают, что обращение к данным видам моделей связано с реализацией практико-ориентированного подхода в педагогическом образовании. Главная задача такой подготовки направлена на формирование у обучающихся индивидуального педагогического опыта. В статье раскрыто понятие "апостериорная модель"; проанализированы труды зарубежных авторов по внедрению в образовательную практику моделей обучения на основе опыта учащихся. Ведущим методом получения эмпирических данных явился метод анкетирования, проводимый среди 200 студентов Тольяттинского государственного университета, и позволивший выявить "затруднения", которые мотивируют будущих педагогов осуществлять собственные "открытия" и компенсировать недостающие знания в процессе привлечения дополнительной информации. Результатом исследования и предметом дискуссии является обоснование способов получения индивидуального творческого опыта студентов. В заключении делаются выводы о том, что апостериорная модель актуализирует продуктивную самостоятельную учебную деятельность студентов, способствует повышению их познавательной активности. Новизна исследования заключается в теоретическом обосновании возможностей внедрения апостериорной составляющей в процесс профессиональной подготовки студентов в вузе. ru_RU
dc.description.abstract The article reveals the issues of improving the professional training of future teachers. The aim of the article is to study and justify the possibilities of designing an posteriori component in the educational activities of a university. The authors prove that the appeal to these types of models is associated with the implementation of a practice-oriented approach in teacher education. The main objective of such training is aimed at the formation of students' individual pedagogical experience. The article discloses the concept of "posterior model"; analyzes the works of foreign authors on the introduction of educational models into educational practice based on student experience. The leading method of obtaining empirical data was the questionnaire method, conducted among 200 students of Togliatti State University, which allowed to identify the "difficulties" that motivate future teachers to make their own "discoveries" and compensate for the missing knowledge in the process of attracting additional information. The result of the study and the subject of discussion is the substantiation of ways to obtain individual creative experience of students. In conclusion, it is concluded that the posterior model actualizes a productive independent educational activity of students, contributes to an increase in their cognitive activity. The novelty of the study lies in the theoretical justification of the possibilities of introducing an a posteriori component in the process of professional training of students at a university. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ. Часть IV. ru_RU
dc.subject высшее образование ru_RU
dc.subject педагог ru_RU
dc.subject профессиональная подготовка ru_RU
dc.subject апостериорная модель ru_RU
dc.subject индивидуальный опыт ru_RU
dc.subject профессиональная деятельность ru_RU
dc.subject higher education en_US
dc.subject teacher en_US
dc.subject professional training en_US
dc.subject posterior model en_US
dc.subject individual experience en_US
dc.subject professional activity en_US
dc.title СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ АПОСТЕРИОРНОЙ МОДЕЛИ ru_RU
dc.title.alternative IMPROVEMENT OF PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE TEACHERSON THE BASIS OF DESIGN AND IMPLEMENTATION OF THE APOSTERIOR MODEL en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.14
dc.description.pages 55-63


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics