Kazan Federal University Digital Repository

ТРУДНОСТИ В НАЧАЛЕ КАРЬЕРЫ ПЕДАГОГА И РЕСУРСЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Усольцева Инесса Владимировна ru_RU
dc.contributor.author Савотина Наталья Анатольевна ru_RU
dc.contributor.author Метлик Игорь Витальевич ru_RU
dc.date.accessioned 2020-12-16T11:40:20Z
dc.date.available 2020-12-16T11:40:20Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160212
dc.description.abstract В работе представлен анализ анкетирования учителей о трудностях в начале их педагогической карьеры и ресурсах, которые помогли им преодолеть кризисные явления адаптации и остаться в профессии. Выявлены статистически значимые различия между ответами учителей с разным стажем работы в школе в отношении трудностей, которые разделены на группы: дидактическая компетентность, должностные требования ("бюрократические" трудности), взаимодействие с другими субъектами образования, психологические затруднения. Начинающие учителя поставили на первые места среди ресурсов своей адаптации к школе поддержку коллег, администрации и родителей, в то время как более опытные учителя высоко оценили самообразование и знания, полученные в вузе. ru_RU
dc.description.abstract The article presents an analysis of a survey of teachers about the difficulties at the beginning of their teaching career and the resources that helped them to overcome the crisis of adaptation and stay in the profession. Significant differences were found between the answers of teachers with different years of school service regarding difficulties, which are divided into groups: didactic competence, requirements of the position ("bureaucratic" difficulties), interaction with other educational subjects, psychological difficulties. Beginning teachers put the support of colleagues, administration and parents in the first place among the resources of their adaptation to the school, while more experienced teachers praised the self-education and knowledge gained at the university. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ. Часть IV. ru_RU
dc.subject адаптация учителя ru_RU
dc.subject профессиональное развитие учителя ru_RU
dc.subject подготовка педагогических кадров ru_RU
dc.subject анкетирование ru_RU
dc.subject teacher adaptation en_US
dc.subject teacher professional development en_US
dc.subject teacher education en_US
dc.subject survey en_US
dc.title ТРУДНОСТИ В НАЧАЛЕ КАРЬЕРЫ ПЕДАГОГА И РЕСУРСЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ru_RU
dc.title.alternative DIFFICULTIES AT THE BEGINNING OF A PEDAGOGICAL CAREER AND RESOURCES TO OVERCOME THEM en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 371.123
dc.description.pages 142-149


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics