Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Усольцева Инесса Владимировна | ru_RU |
dc.contributor.author | Савотина Наталья Анатольевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Метлик Игорь Витальевич | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-12-16T11:40:20Z | |
dc.date.available | 2020-12-16T11:40:20Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160212 | |
dc.description.abstract | В работе представлен анализ анкетирования учителей о трудностях в начале их педагогической карьеры и ресурсах, которые помогли им преодолеть кризисные явления адаптации и остаться в профессии. Выявлены статистически значимые различия между ответами учителей с разным стажем работы в школе в отношении трудностей, которые разделены на группы: дидактическая компетентность, должностные требования ("бюрократические" трудности), взаимодействие с другими субъектами образования, психологические затруднения. Начинающие учителя поставили на первые места среди ресурсов своей адаптации к школе поддержку коллег, администрации и родителей, в то время как более опытные учителя высоко оценили самообразование и знания, полученные в вузе. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article presents an analysis of a survey of teachers about the difficulties at the beginning of their teaching career and the resources that helped them to overcome the crisis of adaptation and stay in the profession. Significant differences were found between the answers of teachers with different years of school service regarding difficulties, which are divided into groups: didactic competence, requirements of the position ("bureaucratic" difficulties), interaction with other educational subjects, psychological difficulties. Beginning teachers put the support of colleagues, administration and parents in the first place among the resources of their adaptation to the school, while more experienced teachers praised the self-education and knowledge gained at the university. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ. Часть IV. | ru_RU |
dc.subject | адаптация учителя | ru_RU |
dc.subject | профессиональное развитие учителя | ru_RU |
dc.subject | подготовка педагогических кадров | ru_RU |
dc.subject | анкетирование | ru_RU |
dc.subject | teacher adaptation | en_US |
dc.subject | teacher professional development | en_US |
dc.subject | teacher education | en_US |
dc.subject | survey | en_US |
dc.title | ТРУДНОСТИ В НАЧАЛЕ КАРЬЕРЫ ПЕДАГОГА И РЕСУРСЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ | ru_RU |
dc.title.alternative | DIFFICULTIES AT THE BEGINNING OF A PEDAGOGICAL CAREER AND RESOURCES TO OVERCOME THEM | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 371.123 | |
dc.description.pages | 142-149 |