Современного общество характеризуется потребительской культурой, разрывом межпоколенных связей, нивелированием традиций национального воспитания, негативным влиянием быстрого доступа к негативной информации в всемирной паутине. Перечисленные факторы повышают риски возникновения таких проблем, как потребительское отношение к жизни, агрессивность, вседозволенность, что приводит к девиатному поведению личности. Сензитивным к данным проблемам общества являются дети. В статье делается попытка исследования подходов и принципов профилактики девиатного поведения детей средствами социально-культурной деятельности. На основе междисциплинарного теоретического анализа понятия "делинкветное поведение", специфики детского возраста, педагогического потенциала средств социально-культурной деятельности, дается сравнительный обзор основных научных подходов к изучению профилактики поведения и девиантности детей. Дается обоснование роли средств социально-культурной деятельности в профилактике девиантного поведения детей, раскрытия их позитивных черт характера.
Modern society is characterized by a consumer culture, a break in intergenerational ties, leveling of the traditions of national education, and the negative impact of quick access to negative information on the World Wide Web. These factors increase the risks of problems such as a consumer attitude to life, aggressiveness, permissiveness, which leads to deviating personality behavior. Children are sensitive to these problems of society. The article attempts to study the approaches and principles for the prevention of children's deviative behavior by means of socio-cultural activities. Based on an interdisciplinary theoretical analysis of the concept of "delinquent behavior", the specifics of childhood, the pedagogical potential of social and cultural activities, a comparative review of the main scientific approaches to the study of the prevention of behavior and deviance of children is given. The substantiation of the role of means of socio-cultural activity in the prevention of deviant behavior of children, the disclosure of their positive character traits is given.