Ключевая идея исследования связана с принятой ЮНЕСКО "Концепцией обучения в течение всей жизни", Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и идей увеличения доли, отводимых часов на самостоятельную работу. Вышеперечисленное послужило основанием для изыскания в области развития навыков самоорганизации студентов в учебной деятельности. Однако для того, чтобы эффективно работать с цифровыми образовательными ресурсами, студент должен в достаточной степени обладать навыками самоорганизации своей учебной деятельности. Это указывает на то, что проблема развития самоорганизации студентов в учебной деятельности является актуальной. Автор исследования предполагает, что развитие навыков самоорганизации следует с установления структурных этапов процесса самоорганизация. Таким образом, целью статьи является установление структурных этапов процесса самоорганизация. Для того чтобы реализовать поставленную цель были решены следующие задачи: 1) изучить явление самоорганизация с позиции философии, синергетики, психологии и педагогики; 2) рассмотреть определения самоорганизации студентов в педагогических исследованиях; 3) уточнить дефиницию самоорганизация студентов в учебной деятельности.
The key idea of the study is related to the UNESCO "Lifelong Learning Concept". The above, served as the basis for research in the field of development of self-organization skills of students in educational activities.
However, in order to work effectively with digital educational resources, a student must have sufficient self-organization skills for their educational activities. This indicates that the problem of the development of self-organization of students in educational activities is relevant. The author of the study suggests that the development of self-organization skills follows from the establishment of structural stages of the self-organization process. Thus, the purpose of the article is to establish the structural stages of the self-organization process. In order to realize the goal, the following tasks were solved: 1) to study the phenomenon of self-organization from the perspective of philosophy, synergetics, psychology and pedagogy; 2) consider the definitions of self-organization of students in pedagogical research; 3) to clarify the definition of self-organization of students in educational activities.