Электронный архив

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ИНКЛЮЗИВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Казакова Лариса Александровна ru_RU
dc.date.accessioned 2020-12-14T07:50:57Z
dc.date.available 2020-12-14T07:50:57Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160177
dc.description.abstract В условиях современных изменений системы образования Российской Федерации остается актуальной проблема проектирования и реализации программ инклюзивного воспитания детей с особыми образовательными потребностями с целью их приобщения к общемировому и российскому культурному наследию. Целью статьи является описание содержания и условий реализации инклюзивного воспитания детей с особыми образовательными потребностями на базе реабилитационного центра. В настоящем исследовании используется комплекс нескольких методологических подходов: социокультурного, культурологического, деятельностного. Показано, что дети с особыми образовательными потребностями имеют в среднем по группе более высокие показатели эмпатии по отношению к здоровым сверстникам, а при анализе показателей распределения детей с особыми образовательными потребностями на группы по уровням эмпатии выявлено преобладание показателей нормального и высокого уровней по отношению к детям со сходными нарушениями развития; по методике М. Рокича на первом месте среди терминальных ценностей у детей с особыми образовательными потребностями оказалось "физическое и психическое здоровье", среди инструментальных ценностей - "независимость" и "ответственность"; с помощью методики по изучению интерактивной направленности было определено увеличение числа детей с особыми образовательными потребностями с ориентацией на взаимодействие. Представленные в статье материалы позволяют использовать их при проектировании и реализации коррекционных и воспитательных программ для детей разного возраста с особыми образовательными потребностями в различных видах образовательных и социально-реабилитационных организациях. ru_RU
dc.description.abstract In the context of modern changes in the educational system of the Russian Federation, the problem of designing and implementing programs for inclusive education of children with special educational needs remains urgent in order to familiarize them with the global and Russian cultural heritage. The purpose of the article is to describe the content and conditions for the implementation of inclusive education of children with special educational needs on the basis of a rehabilitation center. This study uses a complex of several methodological approaches: sociocultural, culturological, and activity. It is shown that children with special educational needs have, on average, higher empathy rates for healthy peers in the group, and when analyzing the distribution of children with special educational needs into groups by empathy levels, a prevalence of normal and high levels with respect to children with similar developmental disorders; according to the methodology of M. Rokich, "physical and mental health" was among the terminal values in children with special educational needs, and "independence" and "responsibility" among instrumental values; Using the methodology for studying interactive orientation, an increase in the number of children with special educational needs with an orientation toward interaction was determined. The materials presented in the article allow you to use them in the design and implementation of correctional and educational programs for children of different ages with special educational needs in various types of educational and social rehabilitation organizations. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ. Часть III. ru_RU
dc.subject особые образовательные потребности ru_RU
dc.subject воспитание ru_RU
dc.subject инклюзия ru_RU
dc.subject дети с особыми образовательными потребностями ru_RU
dc.subject special educational needs en_US
dc.subject upbringing en_US
dc.subject inclusion en_US
dc.subject children with special educational needs en_US
dc.title РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ИНКЛЮЗИВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ru_RU
dc.title.alternative IMPLEMENTATION OF INCLUSIVE EDUCATION PROGRAMS FOR CHILDREN WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS IN SOCIAL REHABILITATION ORGANIZATIONS IN THE ULYANOVSK REGION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 376
dc.description.pages 45-51


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика