Статья посвящена одной из актуальных проблем подготовки детей и подростков к участию в музыкальных конкурсах. Рассматриваются внутренние и внешние психологические ситуации, стимулирующие участие этой возрастной группы в конкурсных программах. К внутренним ситуациям относятся те, которые порождаются в основном индивидуально-психологическими особенностями участников конкурсов. Выделяются потенциальные позитивные и негативные стороны этих особенностей, которые необходимо учитывать в соответствующей педагогической деятельности, связанной с подготовкой подрастающего поколения в музыкальных конкурсах.
В статье рассматриваются также внешние ситуации вовлечения детей и подростков в конкурсные выступления, которые сводятся к созданию социальных ситуаций взаимодействия с окружающей средой, каждая из которых обладает собственными феноменологическими характеристиками. В статье анализируются соответствующие возможности учета внутренних (психологических) и внешних (социальных) условий, которые значимы для преодоления страха выступлении на сцене.
The article is devoted to one of the pressing problems of preparing children and adolescents for participation in music competitions. The internal and external psychological situations that stimulate the participation of this age group in competitive programs are considered. Internal situations include those that are generated mainly by the individual psychological characteristics of bidders. Potential positive and negative sides of these features are highlighted, which must be taken into account in the relevant pedagogical activity related to the preparation of the younger generation in music competitions.
The article also examines the external situations of involving children and adolescents in competitive performances, which boil down to the creation of social situations of interaction with the environment, each of which has its own phenomenological characteristics. The article analyzes the corresponding possibilities of accounting for internal (psychological) and external (social) conditions, which are significant for overcoming the fear of performing on stage.