Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Кондратьева Ирина Николаевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Рубашкин Дмитрий Давидович | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-12-14T07:47:58Z | |
dc.date.available | 2020-12-14T07:47:58Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160172 | |
dc.description.abstract | Настоящая статья посвящена анализу перспектив цифровизации в контексте требований ФГОС для начальной школы. Можно выделить, как минимум, два значимых фактора. Во-первых, это сформировавшийся запрос на переход школы на работу в условиях цифровой образовательной среды. Вторым фактором является требование конкурентоспособности российских школьников в рамках международных исследований. Ответом на него должно стать появление новых учебных практик, построенных на основе компетентностной парадигмы, но при этом в логике "цифровой" дидактики. Среди результатов, которые должны быть достигнуты, можно выделить набор учебно- информационных умений, адаптированных к цифровым форматам представления учебной информации. "Цифровая" школа потребует свободного владения всем спектром мультимедийных форматов. Эти умения необходимо начинать формировать уже в младших классах. Решение этой образовательной задачи связано с разработкой инструментария и методологии формирования и оценивания учебно-информационных умений. В современных условиях такие практики должны использовать возможности цифровых платформ. Примером реализации этого дидактического подхода является образовательный online сервис для начальной школы "Учим учиться" (www.learntolearn.ru). В статье предлагается описание опыта использования этого сервиса в российских школах в 2018-20 гг. | ru_RU |
dc.description.abstract | Russian State Educational Standard postulated a set of students' subject, meta-subject and personal development results as criteria of productive education at primary school. Today we have to analyze the changes of educational environment that have occurred during this period. We can note two significant factors. The first one is transition to the 'digital school'. The second challenge is the officially stated position that Russian students must become competitive in the context of international research procedures. We need new educational practices based on the competence paradigm, but at the same time built in 'digital' didactics. 'Digital school' requires fluency in a full range of multimedia formats. One should be able to read, analyze and transform information provided not only in verbal form, but also in graphics, tables, audio and animation scenes. The students who begin to train these skills at primary school become more prepared for productive learning at secondary school. Nowadays schools need new personalized practices, which lead students to further activities in the digital environment. We need to transform traditional lesson where a teacher speaks and students only listen into individual computer assisted training. Digital platforms and online services provide proper facilities for personalized computer assisted training. The online educational service "Learn to Learn" (www.learntolearn.ru) can be mentioned as an example of this didactic approach being implemented. The training practice for digital skills at primary school is widely being used since 2018. The article highlights potential of such active practices and students' personal progress. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ. Часть III. | ru_RU |
dc.subject | начальная школа | ru_RU |
dc.subject | дидактика | ru_RU |
dc.subject | цифровые умения | ru_RU |
dc.subject | активная учебная практика | ru_RU |
dc.subject | тренинг | ru_RU |
dc.subject | метапредметные результаты | ru_RU |
dc.subject | primary school | en_US |
dc.subject | digital didactics | en_US |
dc.subject | digital skills | en_US |
dc.subject | active educational practice | en_US |
dc.subject | training | en_US |
dc.subject | meta-subject outcomes | en_US |
dc.subject | pedagogical innovations | en_US |
dc.title | НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ: АКТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРАКТИКИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ | ru_RU |
dc.title.alternative | PRIMARY SCHOOL IN THE CONTEXT OF DIGITALIZATION: ACTIVE EDUCATIONAL TRAINING AS A PEDAGOGICAL TOOL FOR ACHIEVING META-SUBJECTS OUTCOMES | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 373.3 | |
dc.description.pages | 92-104 |