Статья посвящена рассмотрению одному из актуальных вопросов современной лингвометодической науки - формированию лингвистических знаний у учащихся-билингвов на основе культуроведческого подхода. По мнению автора исследования, русский язык как мировоззренческий предмет призван сформировать билингвальную языковую личность, обеспечить единство и взаимодействие языка, культуры, личности. Культуроведческий подход предполагает органическое единство основ лингвистики и овладение коммуникативными умениями и навыками, обеспечивающее свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения. Рассматривая текстоцентрический метод как основной лингвометодический прием, автор статьи утверждает о роли текста в формировании лингвистических знаний учащихся-билингвов. В настоящей работе делается вывод о том, что взаимосвязь процессов формирования знаний о языке, владения практическими речевыми и языковыми умениями, понимание прочитанной или услышанной информации осуществляется на текстовой основе. Практическая значимость исследования заключается в том, что на уроках русского языка на основе культуроведческого подхода важно проводить работу с учебно-научными текстами, которые служат средством освоения лингвистических знаний и направлены на достижение метапредметных результатов у учащихся-билингвов.
The article is devoted to the study of one of the topical issues of modern linguistic and methodic science - formation of the linguistic knowledge of the bilingual students on the basis of cultural approach. According to the authors of the study, Russian as a worldview subject is intended to form a bilingual language personality, to ensure unity and interaction of language, culture and personality. The cultural approach implies organic unity of the foundations of the linguistics and mastery of communicative skills and skills, ensuring fluent knowledge of Russian literary language in different spheres and situations of communication. Considering the text-centric method as the main linguistic and methodic technique, the author of the article claims the role of the text in the formation of linguistic knowledge of the bilingual students. The given paper concludes that the interaction of the processes of formation of knowledge about language, acquisition of practical speech and language skills, understanding of the read or heard information is carried out on a textual basis. The practical significance of the study is that at the lessons of the Russian language, based on a cultural approach, it is important to work with educational and scientific texts, which serve as means of linguistic knowledge acquiring and are aimed at achieving meta-subject results of the bilingual students.